РП_Мир истории_9.1_6кл

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа № 10»Свердловская область, г. Артемовский, ул. Пригородная, 2 А
Тел.: 8(343 63)26773, e-mail: artschool10@mail.ru сайт: https://10art.uralschool.ru/

Приложение 18 к адаптированной
основной общеобразовательной
программе образования
обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (утверждена
30.08.2023)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Мир истории»
6 класс
1 вариант

1. Пояснительная записка
В основу изучения предмета "Мир истории" положен принцип
цивилизационного анализа исторических фактов, позволяющий на
конкретных примерах познакомить обучающихся с историей развития
человека и человеческой цивилизации. Такой подход позволяет создать
условия для формирования нравственного сознания, усвоения и накопления
обучающимися социального опыта, коррекции и развития высших
психических функций.
Цель изучения предмета "Мир истории" заключается в подготовке
обучающихся к усвоению курса "История Отечества" в VII - XI классах. Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
формирование первоначальных представлений об особенностях жизни,
быта, труда человека на различных исторических этапах его развития;
формирование первоначальных исторических
представлений о
"историческом времени" и "историческом пространстве"; формирование
исторических понятий: "век", "эпоха", "община" и
некоторых других; формирование умения работать с
"лентой времени";
формирование умения анализировать и сопоставлять исторические
факты; делать простейшие выводы и обобщения; воспитание
интереса к изучению истории.
2. Общая характеристика учебного предмета
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается
как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала,
овладение УУД, коррекционное воздействие изучаемого материала на
личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка
подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая
адаптация в обществе.
Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей
с ограниченными возможностями здоровья; направлена на всестороннее
развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию,
обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание.
Содержание обучения имеет практическую направленность.
В программе основным принципом является принцип коррекционной
направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей
направленности обучения, принцип научности и доступности обучения,
принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип
наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного
подхода в обучении и т.д.

3. Описание места учебного предмета в учебном
плане Предмет «Мир истории» относится к образовательной
области «Человек и общество» и рассчитан на 1 год обучения.
Программа предусматривает следующее количество часов в год:
6 класс – 2 часа – 34 учебных недели – всего 68 часов.
4. Личностные и предметные результаты освоения учебного
предмета
К личностным результатам освоения ФАООП УО (вариант 1) относятся:
1)
осознание себя как гражданина России; формирование чувства
гордости за свою Родину;
2)
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
3)
сформированность адекватных представлений о собственных
возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4)
овладение начальными навыками адаптации в динамично
изменяющемся и развивающемся мире;
5)
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в
повседневной жизни;
6)
владение навыками коммуникации и принятыми нормами
социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и
невербальными
коммуникативными
компетенциями,
использование
доступных информационных технологий для коммуникации;
7)
способность к осмыслению социального окружения, своего места
в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8)
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление
социально значимых мотивов учебной деятельности;
9)
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) способность
к
осмыслению
картины
мира,
ее
временнопространственной
организации;
формирование
целостного,
социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве
природной и социальной частей;
11) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
12) развитие этических чувств, проявление доброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
13) сформированность установки на безопасный, здоровый образ
жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,

бережному отношению к материальным и духовным ценностям; 14)
проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися
содержанием каждой предметной области и характеризуют их достижения в
усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической
деятельности.
Минимальный уровень:
понимание доступных исторических фактов;
использование некоторых усвоенных понятий в активной речи;
последовательные ответы на вопросы, выбор правильного ответа из
ряда предложенных вариантов;
использование помощи педагогического работника при выполнении
учебных задач, самостоятельное исправление ошибок; усвоение элементов
контроля учебной деятельности (с помощью
памяток, инструкций, опорных схем); адекватное
реагирование на оценку учебных действий.
Достаточный уровень: знание изученных понятий и наличие
представлений по всем разделам
программы;
использование
усвоенных
исторических
понятий
в
самостоятельных
высказываниях; участие в беседах по основным темам
программы;
высказывание собственных суждений и личностное отношение к
изученным фактам; понимание содержания учебных заданий, их выполнение
самостоятельно или с помощью педагогического работника;
владение элементами самоконтроля при выполнении заданий;
владение элементами оценки и самооценки; проявление
интереса к изучению истории. 5. Содержание учебного
предмета Представление о себе и окружающем мире.
Твое имя, отчество, фамилия. История имени. Возникновение и значение
имен. Отчество в имени человека. Происхождение фамилий. Семья: близкие и
дальние родственники. Поколения, предки, потомки, родословная. Даты
жизни. Понятие о биографии. Твоя биография.
Дом, в котором ты живешь. Место нахождения твоего дома (регион,
город, поселок, село и другие), кто и когда его построил. Твои соседи.
Пословицы и поговорки о доме, семье, соседях.
История улицы. Названия улиц, их происхождение. Улица твоего дома,
твоей образовательной организации.

Местность, где мы живем. Происхождение названия местности. Край
(область, республика), в котором мы живем; главный город края, области,
республики; национальный состав, основные занятия жителей.
Россия - страна, в которой мы живем: ее столица, население,
национальный состав. Республики в составе Российской Федерации.
Государственные символы Российской Федерации. Руководитель страны
(Президент Российской Федерации).
Большая и малая родина.
Другие страны мира (обзорно, с примерами). Планета, на которой мы
живем.
Представления о времени в истории.
Представление о времени как о прошлом, настоящем и будущем.
Понятия: вчера, сегодня, завтра. Меры времени. Измерение времени.
Календарь (происхождение, виды).
Представление об историческом времени: век, (столетие), тысячелетие,
историческая эпоха (общее представление). "Лента времени". Краткие
исторические сведения о названии месяцев (римский календарь, русский
земледельческий календарь). Части века: начало века, середина века, конец
века, граница двух веков (конец одного века и начало другого); текущий век,
тысячелетие. Основные события XX века (обзорно, с примерами). Новое
тысячелетие (XXI век).
Начальные представления об истории.
История - наука о прошлом (о жизни и деятельности людей в прошлом).
Значение исторических знаний для людей. Историческая память России.
Науки, помогающие добывать исторические сведения: археология,
этнография, геральдика, нумизматика (элементарные представления на
конкретных примерах).
Источники исторических знаний: вещественные (предметы быта;
памятники зодчества, строительства и архитектуры; живопись), устные
(фольклор), письменные (летописи, старинные книги, надписи и рисунки).
Архивы и музеи (виды музеев). Библиотеки.
Историческое пространство. Историческая карта.
История Древнего мира
Версии о появлении человека на Земле (научные, религиозные). Отличие
человека от животного.
Время появления первобытных людей, их внешний вид, среда обитания,
отличие от современных людей.
Стадный образ жизни древних людей. Занятия. Древние орудия труда.
Каменный век.

Постепенные изменения во внешнем облике. Зарождение речи.
Совершенствование орудий труда и занятий. Защита от опасностей. Образ
жизни и виды деятельности. Причины зарождения религиозных верований.
Язычество.
Изменение климата Земли, наступление ледников. Смена образа жизни
древних людей из-за климатических условий: борьба за выживание. Способы
охоты на диких животных. Приручение диких животных. Пища и одежда
древнего человека.
Конец ледникового периода и расселение людей по миру. Влияние
различных климатических условий на изменения во внешнем облике людей.
Развитие земледелия, скотоводства. Появление новых орудий труда. Начало
бронзового века. Оседлый образ жизни. Коллективы древних людей: семья,
община, род, племя.
Возникновение имущественного и социального неравенства, выделение
знати.
Зарождение обмена, появление денег. Первые города. Создание
человеком искусственной среды обитания. Возникновение древнейших
цивилизаций.
История вещей и дел человека (от древности до наших дней):
История освоения человеком огня, энергии. Источники огня в природе.
Способы добычи огня древним человеком. Очаг. Причины сохранения огня
древним человеком, культ огня. Использование огня для жизни: тепло, пища,
защита от диких животных.
Использование огня в производстве: изготовление посуды, орудий
труда, выплавка металлов, приготовление пищи.
Огонь в военном деле. Изобретение пороха. Последствия этого
изобретения в истории войн.
Огонь и энергия. Виды энергии: электрическая, тепловая, атомная
(общие представления). Изобретение электричества как новый этап в жизни
людей. Современные способы получения большого количества энергии.
Экологические последствия при получении тепловой энергии от сжигания
полезных ископаемых (угля, торфа, газа), лесов. Роль энергетических ресурсов
Земли для жизни человечества.
История использования человеком воды.
Вода в природе. Значение воды в жизни человека. Охрана водных
угодий.
Причины поселения древнего человека на берегах рек, озер, морей.
Рыболовство. Передвижение человека по воде. Судоходство, история
мореплавания, открытие новых земель (общие представления).

Вода и земледелие. Поливное земледелие, причины его возникновения.
Роль поливного земледелия в истории человечества.
Использование человеком воды для получения энергии: водяное колесо,
гидроэлектростанция. Использование воды при добыче полезных ископаемых.
Профессии людей, связанные с освоением энергии и водных ресурсов.
История жилища человека.
Понятие о жилище. История появления жилища человека. Первые
жилища: пещеры, шалаш, земляные укрытия. Сборно-разборные жилища.
Материалы, используемые для строительства жилья у разных народов (чумы,
яранги, вигвамы, юрты). История совершенствования жилища. Влияние
климата и национальных традиций на строительство жилья и других зданий.
Архитектурные памятники в строительстве, их значение для изучения
истории.
История появления мебели.
Назначение и виды мебели, материалы для ее изготовления.
История появления первой мебели. Влияние исторических и
национальных традиций на изготовление мебели. Изготовление мебели как
искусство. Современная мебель. Профессии людей, связанные с
изготовлением мебели.
История питания человека.
Питание как главное условие жизни любого живого организма.
Уточнение представлений о пище человека в разные периоды развития
общества.
Добывание пищи древним человеком как борьба за его выживание.
Способы добывания: собирательство, бортничество, рыболовство, охота,
земледелие, скотоводство. Приручение человеком животных. Значение
домашних животных в жизни человека.
История хлеба и хлебопечения.
Способы хранения и накопления продуктов питания.
Влияние природных условий на традиции приготовления пищи у разных
народов. Употребление пищи как необходимое условие сохранения здоровья
и жизни человека.
История появления посуды.
Посуда, ее назначение. Материалы для изготовления посуды. История
появления посуды. Глиняная посуда. Гончарное ремесло, изобретение
гончарного круга, его значение для развития производства глиняной посуды.
Народные традиции в изготовлении глиняной посуды.

Деревянная посуда. История появления и использования деревянной
посуды, ее виды. Преимущества деревянной по суды для хранения продуктов,
народные традиции ее изготовления.
Посуда из других материалов. Изготовление посуды как искусство.
Профессии людей, связанные с изготовлением посуды.
История появления одежды и обуви.
Уточнение представлений об одежде и обуви, их функциях. Материалы
для изготовления одежды и обуви. Различия в мужской и женской одежде.
Одежда как потребность защиты человеческого организма от
неблагоприятных условий среды. Виды одежды древнего человека. Способы
изготовления, материалы, инструменты. Совершенствование видов одежды в
ходе развития земледелия и скотоводства, совершенствование инструментов
для изготовления одежды. Влияние природных и климатических условий на
изготовление одежды. Народные традиции изготовления одежды.
Изготовление одежды как искусство. Изменения в одежде и обуви в разные
времена у разных народов. Образцы народной одежды (на примере региона).
История появления обуви. Влияние климатических условий на
возникновение разных видов обуви. Обувь в разные исторические времена:
лапти, сапоги, туфли, сандалии.
Профессии людей, связанные с изготовлением одежды и обуви.
История человеческого общества.
Представления древних людей об окружающем мире. Освоение
человеком морей и океанов, открытие новых земель, изменение представлений
о мире.
Истоки возникновения мировых религий: иудаизм, христианство,
буддизм, ислам. Значение религии для духовной жизни человечества.
Зарождение науки, важнейшие человеческие изобретения.
Направления в науке: астрономия, математика, география. Изменение
среды и общества в ходе развития науки.
Значение устного творчества для истории: сказания, легенды, песни,
пословицы, поговорки. История возникновения письма. Виды письма:
предметное письмо, клинопись, иероглифическое письмо. Латинский и
славянский алфавит. История книги и книгопечатания.
Культура и человек как носитель культуры. Искусство как особая
сфера человеческой деятельности.
Виды и направления искусства.
Условия для возникновения государства. Аппарат власти. Право, суд,
армия. Гражданин. Виды государств: монархия, диктатура, демократическая

республика. Политика государства, гражданские свободы, государственные
законы.
Экономика как показатель развития общества и государства. История
денег, торговли. Государства богатые и бедные.
Войны. Причины возникновения войн. Исторические уроки войн.

6. Тематическое планирование
№п/п

Тема

Содержание образования

Основные виды деятельности

Кол-во
часов

1

Представление о себе
Твое имя, отчество, фамилия. История имени.
и окружающем мире Возникновение и значение имен. Отчество в имени
человека. Происхождение фамилий.
Семья: близкие и дальние родственники.
Поколения, предки, потомки, родословная. Даты жизни.
Понятие о биографии. Твоя биография.
Дом, в котором ты живешь. Место нахождения
твоего дома (регион, город, поселок, село), кто и когда
его построил. Твои соседи. Пословицы и поговорки о
доме, семье, соседях. История улицы. Названия улиц,
их происхождение. Улица твоего дома, твоей школы.
Местность, где мы живем (город, село).
Происхождение названия местности. Край (область,
республика), в котором мы живем; главный город края,
национальный состав, основные занятия жителей края,
города.
Россия ― страна, в которой мы живем: ее столица,
население, национальный состав. Республики в составе
Российской Федерации. Государственные символы РФ.
Руководитель страны (президент РФ).
Большая и малая родина.
Другие страны мира (обзорно, с примерами).
Планета, на которой мы живем.

Составление полных ответов на 17
вопросы с помощью текста.
Задания на анализ информации.
Письменно-индивидуальные
творческие задания – история моей
фамилии.
рисование Государственного флага,
прослушивание
Государственного гимна;
составление устных рассказов о
себе, членах семьи, родственниках,
друзьях; составление
генеалогического
древа (рисунок);
Умение самостоятельно работать с
информацией.
Работа
в
тетради
(запись словарных слов в
словарь исторических
терминов). рисование по темам:
"Моя семья", "Мой дом", "Моя
улица".
составление автобиографии и
биографий членов семьи (под
руководством педагогического
работника);
рассматривание
и
анализ
иллюстраций,
альбомов
с
изображениями
гербов,
монет,
археологических
находок,
архитектурных
сооружений,
относящихся к различным

историческим эпохам;

2

Представления
о
Представление о времени как о прошлом,
настоящем и будущем. Понятия: вчера, сегодня, завтра.
времени в истории
Меры времени. Измерение времени. Календарь
(происхождение, виды).
Представление об историческом времени: век,
(столетие), тысячелетие, историческая эпоха (общее
представление).
«Лента времени». Краткие исторические сведения о
названии месяцев (римский календарь, русский
земледельческий календарь). Части века: начало века,
середина века, конец века, граница двух веков (конец
одного века и начало другого); текущий век,
тысячелетие.
Основные события ХХ века (обзорно, с примерами).
Новое тысячелетие (XXI век).

3

Начальные
представления
об
истории

История - наука о прошлом (о жизни и деятельности
людей в прошлом). Значение исторических знаний для
людей. Историческая память России.
Науки, помогающие добывать исторические
сведения:
археология,
этнография,
геральдика,
нумизматика и др. (элементарные представления на
конкретных примерах).
Источники исторических знаний: вещественные
(предметы быта; памятники зодчества, строительства и
архитектуры; живопись и т.д.), устные (фольклор),
письменные (летописи, старинные книги, надписи и
рисунки и т.д.).
Архивы и музеи (виды музеев). Библиотеки.
Историческое пространство. Историческая карта.

Составление цепочки единиц 5
времени с опорой на текст учебника,
умение
применить
имеющиеся
знания на практике. составление
календаря на неделю, месяц:
изображение
"ленты
времени"
одного
столетия,
одного
тысячелетия, ориентировка на
"ленте времени";
Работа с
пословицами и
поговорками.
изображение схем сменяемости
времен года;
Работа
в
тетради
(запись
словарных
слов
в
словарь
исторических терминов).
Работа в тетради, составление 8
схемы
«Науки
помогающие
истории».
Работа в тетради, рассматривание
иллюстраций о работе археологов.
Работа в тетради (составление
таблицы
«Исторические
памятники»),
ознакомление
с
историческими памятниками
(иллюстрациями).
Работа в тетради, сравнение
географической
карты
и
исторической.
Работа в тетради, с карточками,
тестовыми заданиями, с «Лентой
времени».

чтение и пересказ адаптированных
текстов по

изучаемым темам; ознакомление с
историческими памятниками,
архитектурными
сооружениями;
рассматривание и
анализ
иллюстраций,
альбомов
с
изображениями
гербов,
монет, археологических
находок, архитектурных
сооружений, относящихся к
различным историческим
эпохам.

4

История
мира

Древнего

Версии о появлении человека на Земле (научные,
религиозные). Отличие человека от животного.
Время появления первобытных людей, их внешний
вид, среда обитания, отличие от современных людей.
Стадный образ жизни древних людей. Занятия. Древние
орудия труда. Каменный века.
Постепенные изменения во внешнем облике.
Зарождение речи. Совершенствование орудий труда и
занятий. Защита от опасностей. Образ жизни и виды
деятельности. Причины зарождения религиозных
верований. Язычество.
Изменение климата Земли, наступление ледников.
Смена образа жизни древних людей из-за
климатических условий: борьба за выживание. Способы
охоты на диких животных. Приручение диких
животных. Пища и одежда древнего человека. Конец
ледникового периода и расселение людей по миру.
Влияние различных климатических условий на
изменения во внешнем облике людей.
Развитие земледелия, скотоводства. Появление
новых орудий труда. Начало бронзового века. Оседлый
образ жизни. Коллективы древних людей: семья,
община, род, племя. Возникновение имущественного и
социального неравенства, выделение знати. Зарождение
обмена, появление денег. Первые города
Создание человеком искусственной среды обитания.
Возникновение древнейших цивилизаций.

Работа
в
тетради,
с
иллюстрациями,
просмотр
презентации.
Составление ответов на вопросы с
помощью текста, умение работать в
парах, дополнять ответ ученика.
Рассказывать, от кого произошёл
человек, как жили древнейшие люди.
Работа
в
тетради
(запись
словарных
слов
в
словарь
исторических терминов). объяснение
смысла пословиц и поговорок о
времени, временах года, о человеке и
времени. просмотр фильмов о
культурных
памятниках.

7

5

История освоения
Источники огня в природе. Способы добычи огня
человеком
огня, древним человеком. Очаг. Причины сохранения огня
древним человеком, культ огня. Использование огня
энергии
для жизни: тепло, пища, защита от диких животных.
Использование огня в производстве: изготовление
посуды,
орудий
труда,
выплавка
металлов,
приготовление пищи и др. Огонь в военном деле.
Изобретение пороха. Последствия этого изобретения в
истории войн.
Огонь и энергия. Виды энергии: электрическая,
тепловая, атомная (общие представления). Изобретение
электричества как новый этап в жизни людей.
Современные способы получения большого
количества энергии. Экологические последствия при
получении тепловой энергии от сжигания полезных
ископаемых (угля, торфа, газа), лесов. Роль
энергетических
ресурсов
Земли
для
жизни
человечества.

Работа
в
тетради,
с 4
иллюстрациями,
просмотр
презентации.
Работа в
тетради,
с
иллюстрациями, презентацией,
«Лентой времени».
Работа
в
тетради
(запись
словарных
слов
в
словарь
исторических терминов).
Умение самостоятельно работать с
информацией.

6

История
использования
человеком воды

Составление полных ответов на 3
вопросы с помощью текста.
Умение самостоятельно работать с
информацией.
Работа
в
тетради
(запись
словарных
слов
в
словарь
исторических терминов).

7

История
человека

Составление полных ответов на 1
вопросы с помощью текста.

Вода в природе. Значение воды в жизни человека.
Охрана водных угодий. Причины поселения древнего
человека на берегах рек, озер, морей. Рыболовство.
Передвижение человека по воде. Судоходство, история
мореплавания, открытие новых земель (общие
представления). Вода и земледелие. Поливное
земледелие, причины его возникновения. Роль
поливного земледелия, в истории человечества.
Использование человеком воды для получения
энергии: водяное колесо, гидроэлектростанция.
Использование
воды
при
добыче
полезных
ископаемых. Профессии людей, связанные с освоением
энергии и водных ресурсов.
жилища
Понятие о жилище. История появления жилища
человека. Первые жилища: пещеры, шалаш, земляные

8

История появления
мебели

9

История
человека

питания

укрытия. Сборно-разборные жилища. Материалы,
используемые для строительства жилья у разных
народов (чумы, яранги, вигвамы, юрты и др.). История
совершенствования жилища. Влияние климата и
национальных традиций на строительство жилья и
других зданий. Архитектурные памятники в
строительстве, их значение для изучения истории.
Назначение и виды мебели, материалы для ее
изготовления.
История появления первой мебели. Влияние
исторических
и
национальных
традиций
на
изготовление мебели. Изготовление мебели как
искусство. Современная мебель. Профессии людей,
связанные с изготовлением мебели.

Питание как главное условие жизни любого живого
организма. Уточнение представлений о пище человека
в разные периоды развития общества. Добывание пищи
древним человеком как борьба за его выживание.
Способы добывания: собирательство, бортничество,
рыболовство, охота, земледелие, скотоводство.
Приручение человеком животных. Значение домашних
животных в жизни человека. История хлеба и
хлебопечения.
Способы хранения и накопления
продуктов питания.
Влияние природных условий на традиции
приготовления пищи у разных народов. Употребление
пищи как необходимое условие сохранения здоровья и
жизни человека.

Умение самостоятельно работать с
информацией.
Работа
в
тетради
(запись
словарных
слов
в
словарь
исторических терминов).

Работа
в
тетради,
с 1
иллюстрациями,
просмотр
презентации.
Работа
в
тетради,
с
иллюстрациями,
презентацией,
«Лентой времени».
Работа
в
тетради
(запись
словарных
слов
в
словарь
исторических терминов).
Умение самостоятельно работать с 2
информацией.
Составление полных ответов на
вопросы с помощью текста.
Работа
в
тетради
(запись
словарных
слов
в
словарь
исторических терминов). Работа в
тетради, с иллюстрациями, просмотр
презентации.
Работа в тетради, с иллюстрациями,
презентацией,
«Лентой времени».

10

11

История появления
посуды

История появления
одежды и обуви

Посуда,
ее
назначение.
Материалы
для
изготовления посуды. История появления посуды.
Глиняная посуда. Гончарное ремесло, изобретение
гончарного круга, его значение для развития
производства глиняной посуды. Народные традиции в
изготовлении глиняной посуды.

Работа
в
тетради,
с
иллюстрациями,
просмотр
презентации.
Работа
в
тетради,
с
иллюстрациями,
презентацией,
«Лентой времени».

Деревянная посуда. История появления и
использования
деревянной
посуды,
ее
виды.
Преимущества деревянной по суды для хранения
продуктов, народные традиции ее изготовления.
Посуда из других материалов. Изготовление посуды
как искусство. Профессии людей, связанные с
изготовлением посуды.
Уточнение представлений об одежде и обуви, их
функциях. Материалы для изготовления одежды и обуви.
Различия в мужской и женской одежде. Одежда как
потребность защиты человеческого организма от
неблагоприятных условий среды. Виды одежды древнего
человека.
Способы
изготовления,
материалы,
инструменты. Совершенствование видов одежды в ходе
развития земледелия и скотоводства, совершенствование
инструментов для изготовления одежды. Влияние
природных и климатических условий на изготовление
одежды. Народные традиции изготовления одежды.
Изготовление одежды как искусство. Изменения в
одежде и обуви в разные времена у разных народов.
Образцы народной одежды (на примере региона).
История появления обуви. Влияние климатических
условий на возникновение разных видов обуви. Обувь в
разные исторические времена: лапти, сапоги, туфли,
сандалии и др. Профессии людей, связанные с
изготовлением одежды и обуви.

Работа в тетради (запись словарных
слов
в
словарь
исторических
терминов). Умение самостоятельно
работать с информацией.
Составление полных ответов на
вопросы с помощью текста.

2

Умение самостоятельно работать с 3
информацией.
Работа в тетради (запись словарных
слов
в
словарь
исторических
терминов). Работа в тетради, с
иллюстрациями,
просмотр
презентации.
Работа
в
тетради,
с
иллюстрациями,
презентацией,
«Лентой времени». просмотр
фильмов о культурных
памятниках.

12

13

История
человеческого
общества

Представления древних людей об окружающем
мире. Освоение человеком морей и океанов, открытие
новых земель, изменение представлений о мире. Истоки
возникновения
мировых
религий:
иудаизм,
христианство, буддизм, ислам. Значение религии для
духовной жизни человечества.
Зарождение науки, важнейшие человеческие
изобретения. Направления в науке: астрономия,
математика, география и др. Изменение среды и

Составление полных ответов на 5
вопросы с помощью текста.
Умение самостоятельно работать с
информацией.
Работа в тетради (запись словарных
слов
в
словарь
исторических
терминов). Работа в тетради, с
иллюстрациями,
просмотр
презентации.
общества в ходе развития науки. Значение устного
Работа в
тетради,
с
иллюстрациями,
творчества для истории: сказания, легенды, песни,
презентацией,
пословицы, поговорки. История возникновения письма. «Лентой времени».
Виды письма: предметное письмо, клинопись,
иероглифическое письмо. Латинский и славянский
алфавит. История книги и книгопечатания.
Культура и человек как носитель культуры.
Искусство
как
особая
сфера
человеческой
деятельности.
Виды и направления искусства.
Условия для возникновения государства. Аппарат
власти. Право, суд, армия. Гражданин. Виды
государств: монархия, диктатура, демократическая
республика. Политика государства, гражданские
свободы, государственные законы.
Экономика как показатель развития общества и
государства. История денег, торговли. Государства
богатые и бедные. Войны. Причины возникновения
войн. Исторические уроки войн.
11

Поурочное планирование
Тема урока

№п/п
1.

Твое имя

2.

Возникновение и значение имен

3.

Отчество и фамилия человека

4.

Происхождение фамилий

5.

Семья: близкие и дальние родственники

6.

Поколения, предки, потомки, родословная

7.

Биография

8.

Поколения людей

9.

Повторительно-обобщающий урок по главе № 1

10.

О доме

11.

Названия городов и улиц

12.

Местность, где мы живем

13.

Происхождение названия местности

14.

Наша Родина – Россия

15.

Как устроено государство

16.

Герб, флаг, гимн России

17.

Москва – столица России

18.

Мы жители планеты Земля

19.

Повторительно-обобщающий урок по главе № 2

20.

Что такое время

21.

История календаря

22.

Русский земледельческий календарь

23.

Представление о времени как о прошлом, настоящем и будущем

24.

Понятия: вчера, сегодня, завтра

25.

Повторительно-обобщающий урок по главе № 3

26.

Что такое история

27.

Значение исторических знаний для людей

28.

Какие науки помогают истории

29.

Как работают археологи

30.
31.

Исторические памятники

32.

Архивы и музеи (виды музеев). Библиотеки.
Историческое пространство.

33.

Историческая карта

34.

Повторительно-обобщающий урок по главе № 4

35.

Земля и космос

36.

От кого произошел человек

37.

Человек умелый

38.

Следующее поколение людей каменного века

39.

Наступление ледников

40.

Как жили древние охотники, кочевники и собиратели

41.

Новые занятия людей

42.

Повторительно-обобщающий урок по главе № 5

43.

Огонь в жизни человека

44.

Способы добычи огня древним человеком

45.

Огонь, глина, гончар

46.

Огонь открывает новую эпоху в жизни людей

47.

Вода, ее значение в жизни человека

48.

Вода и земледелие

49.

Вода как источник энергии

50.

Какие дома строили древние люди

51.

Как появилась мебель

52.

Как появились каша и хлеб

53.

История об обыкновенной картошке

54.

О керамике, фарфоре и деревянной посуде

55.

История появления одежды

56.

Одежда и положение человека в обществе

57.

Как люди украшали себя

58.

Повторительно-обобщающий урок по главе № 6

59.

О далеких предках – славянах и родовом строе

60.

Как люди понимали мир природы в древности

61.

Современные религии, как они появились

62.

Искусство и культура. Письмо и первые книги

63.

От изобретения колеса – к новым открытиям. Человечество
стремиться к миру

64.

Итоговая контрольная работа по курсу «Мир истории»

65.

Резервный урок по теме «Представление о себе и окружающем мире»

66.

Резервный урок по теме «Представления о времени в истории»

67.

Резервный урок по теме «Начальные представления об истории»

68.

Резервный урок по теме «История Древнего мира»

Итого:

68 часов

Учет рабочей программы воспитания
С учетом рабочей программы воспитания МБОУ «СОШ№10» (модуль
«Школьный урок») воспитательный потенциал урока реализуется через:
• установление доверительных отношений между учителем и его
учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися
требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на
уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
• побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками
(школьниками), принципы учебной дисциплины и
самоорганизации;
• привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально
значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания
учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
• использование воспитательных возможностей содержания учебного
предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского
поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор
соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных
ситуаций для обсуждения в классе;
• применение на уроке интерактивных форм работы учащихся:
интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию
школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания

обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают
учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;
групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной
работе и взаимодействию с другими детьми;
• включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать
мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных
отношений
в
классе,
помогают
установлению
доброжелательной атмосферы во время урока;
• организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над
их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально
значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
• инициирование и поддержка исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести
навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык
генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей,
навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и
отстаивания своей точки зрения.
Выбор тех или иных форм и способов воспитательной работы на уроке
учитель определяет самостоятельно в соответствии с целями и
задачами урока.
7. Материально-техническое обеспечение

образовательной деятельности
Учебно-методическое
и
материально-техническое
обеспечение
образовательного процесса, реализуемого на основе рабочей программы по
истории для 6 класса по достижению планируемых результатов освоения
АООП МБОУ «СОШ №10» образования обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), представлено следующими
объектами и средствами:
1. Учебно-методическое обеспечение:
1.
Мир истории.6 класс :учеб.для спец. ( коррекц.) образоват. учреждений
8 вида / И.М.Бгажнокова, Л.В.Смирнова. – 6-е изд. – М.: Просвещение,2020.
2.
И.М. Бгажнокова, Л.В.Смирнова. История. Программа для основной
школы: 6 класс. – Москва, «Просвещение», 2019.
3.
Бгажнокова И.М. Мир истории. Методические рекомендации. 6 класс:
учебн. пособие для общеобразов. Организаций, реализующих адапт. основные

общеобразоват. программы / И.М. Бгажнокова, И.В. Карелина. – М.:
Просвещение, 2020.
4.
Бгажнокова И. М., Смирнова Л. В., Фёдорова Е. Н. Мир истории.
Рабочая тетрадь. 6 класс (для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями)
2. Технические средства обучения: –
Компьютер.
– Интерактивная доска.
– Оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».