ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
Федеральные
8-800-2000-122 |
Единый общероссийский телефон доверия |
8 (800) 333-44-34 |
Единый телефон доверия (звонить можно из любого региона) |
+7 (495) 989-50-50 |
Экстренная психологическая помощь МЧС России |
8 800 222-55-71 |
Федеральная круглосуточная горячая линия по оказанию психологической помощи студенческой молодёжи |
8 800 707-70-22 |
КРУГЛОСУТОЧНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ «Ребенок в опасности» |
8 800 200-47-03 8 800 200-89-11 (круглосуточно) |
Всероссийский телефон многопрофильной психологической помощи всем взрослым |
+7 499 201-59-47 |
Горячая линия социально-психологической помощи детям и семьям мигрантов, находящимся в трудной жизненной ситуации |
Региональные
112 |
Телефон экстренных служб, в том числе экстренной психологической помощи |
8 800 101-24-11 |
Телефон экстренной психологической помощи Свердловской области (ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо») |
+7(343) 346-13-24 |
Служба экстренной психологической помощи МЧС России по Свердловской области |
8 800 300-11-00 |
Областной круглосуточный телефон доверия и |
8 800 300-83-83 |
Телефон психологической помощи для детей подростков и
родителей |
8 800 101-24-11 |
Телефон горячей линии Свердловской области |
8 800 101-24-11 |
Телефон горячей линии Свердловской области |
,
Бесплатный «телефон доверия», функционирующий на базе государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области «Свердловская областная клиническая
психиатрическая больница» (8-800-300-83-83)
Булатова Елена Владимировна,
социальный педагог
Тищенкова Екатерина Игоревна, учитель-логопед
Пименова Анастасия Валерьевна, педагог-психолог
Основной целью введения школьной психологической службы является обеспечение учебно-воспитательного процесса школы в соответствии с известными психологическими концепциями обучения и развития детей в школьном возрасте.
Цели школьной психологической службы должны соответствовать главной цели школы на современном этапе, которую можно сформулировать в следующем виде:
Главной целью школы является воспитание каждого ученика образованной, культурной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью.
Такое воспитание осуществляется лишь с учетом психологических закономерностей формирования и развития личности учащихся на разных возрастных этапах. Поэтому главной целью школьной психологической службы является научное психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе, т.е. организация, построение и проведение этого процесса на основе современных психолого-педагогических теорий воспитания и развития личности учащихся.
Еще в самом начале развертывания школьной психологической службы У.В.Кала и В.В.Раудик указывали, что существуют "две основные трактовки роли школьного психолога. Первая из них ориентирована на своего рода "модель врача ", главными задачами которого являются профилактика и исправление отклонений в психическом развитии школьника... Такой подход распространен во многих странах Европы... а также четко представлен в положении о школьной психологической службе И.В.Дубровиной и А.М.Прихожан.
Другое направление (концепция Л.М. Фридман) исходит из того, что школьный психолог является членом педагогического коллектива и прямо участвует в реализации воспитательных целей школы .Они указывали, что школьного психолога следует понимать как члена педагогического коллектива, который реализует свои специальные возможности преимущественно не прямо на учащихся, а через учителей, классных руководителей, администрацию школы, а также через ученическое самоуправление.
В рамках этой концепции тактика действий школьного психолога выражается в следующем: курс на взаимодействие и сотрудничество с учителем, не вместо учителя, а вместе с учителем, от анализа педагогической практики к ее психологическому объяснению, к совместному с педагогами поиску коррекционных мер и снова к практике.
Данная концепция предполагает следующие виды работы школьного психолога: психологическое просвещение, психологическая диагностика, психологическая коррекция, психологическая профилактика, методическая работа.
Цель психолого-педагогического сопровождения обучающихся:
- формирование у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья,
- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, стремления к личностному развитию и успешной социализации.
Психолого-педагогическое сопровождение педагогов имеет своей целью активизацию инновационной деятельности учителя, освоение новых технологий и методов работы.
Задачи сопровождения:
- повышение уровня психолого-педагогической компетентности в области знаний психологических особенностей формирования личности, методического и технологического обеспечения процессов ее развития, диагностики качественных изменений, интеграции воздействий на личность ребенка в процессе обучения, воспитания, развития и социализации;
- повышение уровня личностной регуляции: управлять своим поведением, справляться с жизненными вызовами, достигать необходимого уровня успешности в профессиональной деятельности, развиваться, совершенствоваться в личностной сфере;
- предупреждение проблем профессионального выгорания и деформации.
Цель психолого-педагогического сопровождения родителей обучающихся:
- повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и обучения ребенка в условиях введения ФГОС .
Основные формы психолого-педагогического сопровождения:
1. Профилактика – предупреждение возникновения дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
2. Диагностика – индивидуальная (углубленная) и групповая (скрининг) – выявление наиболее важных особенностей формирования универсальных учебных действий, поведения и психического состояния школьников, соответствия уровня развития личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества, которые должны быть учтены в процессе сопровождения с целью выстраивания индивидуальной образовательной траектории развития ребенка.
3. Консультирование (индивидуальное и групповое) – оказание помощи и создание условий для развития личности, способности выбирать и действовать по собственному усмотрению, обучатся новому поведению, помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются учителя, учащиеся, родители.
Групповое консультирование - информирование всех участников образовательного процесса по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей с целью создания адаптивной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательном учреждении.
4. Развивающая работа (индивидуальная и групповая) – формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.
5. Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) – организация работы с учащимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленными в процессе диагностики.
6. Психологическое просвещение - формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта. Сюда же относится приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологической культуре.