Традиции школы

В толковых словарях разных авторов слово «традиция» означает примерно одно и то же: исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, нормы поведения, взгляды, укоренившийся порядок и т.п. Школьные традиции следует рассматривать как «обычаи, порядки, правила поведения, прочно установившиеся в школе, оберегаемые коллективом, передаваемые из одного поколения учащихся к другому».

Школьные традиции – это, прежде всего, такие обычаи, которые поддерживаются коллективом. Какое-то явление в школе может приобрести традиционный характер только тогда, когда оно получит поддержку школьников, когда они будут беречь и пестовать то, что приняли не по предписанию сверху, а по желанию самого коллектива, если учащиеся гордятся им, если оно носит не разовый, эпизодический характер, а приобрело свою определенную, установившуюся форму. Традиционным признается только такое явление, которое либо периодически повторяется, либо носит повседневный характер.
Каждая традиция имеет свое прошлое, свою историю. Сохранение школьных традиций совершенно невозможно, если новые поколения школьников не поддерживают тех начинаний, которые осуществляли старшие учащиеся. Одним из признаков, которыми характеризуются школьные традиции, является наличие в них установившейся формы, и, как правило, яркой, богатой формы. Молодая, только зарождающаяся традиция на первых порах оказывается не очень интересной со стороны формы, но в дальнейшем она обязательно накопит такие черты, которые украсят её, сделают привлекательной для школьников. Эмоциональное воздействие традиций усиливается благодаря тому, что они увлекают детей не только своим содержанием, но и оригинальной формой. Значимость и необходимость школьных традиций заключается еще и в том, что они отражают социальную направленность учебного заведения. Традиции оказывают огромное влияние на воспитание школьников, они несут в себе значительный воспитательный потенциал.

К.Д.Ушинский считал, что воспитание, не проникнутое традицией, не может воспитать сильных характеров. Существуют различные типы традиций, в каждом из которых заложены определенные воспитательные цели. Главные из них это общешкольные традиции и традиции первичного коллектива.

Школьные традиции оказывают большое положительное влияние на воспитание в ребенке общечеловеческих норм поведения. Они влияют на формирование таких черт характера детей, как ответственность, обязательность, организованность, честность, а также воспитывает чувства сопереживания, уважения к окружающим людям, они делают жизнь детского коллектива более интересной и разнообразной. Итак, воспитательная работа в нашей школе строится на уже сложившихся традициях, большинство традиционных школьных дел интересны детям. Классные руководители проводят все мероприятия в соответствии с возрастом детей своего класса, относятся к подготовке их ответственно, проявляя творчество и фантазию. Такая работа объединяет детский коллектив и помогает решить поставленные классным руководителем и школой воспитательные задачи. Конечно, необходимо учитывать современные изменения в образе жизни, мировоззрении учащихся и их родителей, поэтому какие-то традиции будут уходить, а новые появляться, но они обязательно должны соответствовать духу школы, и помогать в воспитании подрастающих поколений.

Общешкольные традиции способствуют сплочению классных коллективов, исключают разобщенность учащихся разных классов, а также воспитывают чувство гордости за свой коллектив, веру в его силы, уважение к общественному мнению. В нашей школе накоплено много очень полезных и добрых традиций, в том числе возникших очень давно и поддерживающихся до настоящего времени.

 

Разновозрастное взаимодействие школьников – необходимый компонент любой системы образования, так как именно оно делает процесс общения детей друг с другом максимально интересным, заманчивым, привлекательным, а результаты воспитания и обучения – эффективными

  Не всегда и не все дети, приходя в школу готовы к разновозрастному и разноуровневому общению.

Многие школьники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими. Такие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, они не могут поддержать и развить контакт; не умеют согласовывать свои действия с партнёрами по общению или адекватно выражать им свою симпатию, сопереживание.

 Для решения данной проблемы необходимо в условиях школы создавать благоприятные социально- педагогические условия, которые позволяют развивать эмоциональную, познавательную, коммуникативную сферу ребёнка.

Такую возможность раскрепощения и развития личности даёт система внеклассных мероприятий. Именно в воспитательной работе школы наиболее эффективно происходит разновозрастное сотрудничество. Мы сохраняем и бережём традиции нашей школы. Все большие традиционные мероприятия, подготовка к ним происходит сообща. На всех больших мероприятиях собирается вся школы, родители и социальные партнёры. Младшие учатся у старших, старшие оказывают помощь маленьким. Необходимо отметить, что во внеурочные мероприятия ,  проектную деятельность , вовлечены 100% учащихся школы, дети группы риска, одаренные и талантливые дети,  дети с различным уровнем успешности

Довольно эффективной формой организации межвозрастного взаимодействия является совместная трудовая деятельность, в условиях которой старшие воспитанники передают своим младшим товарищам трудовые умения и навыки, а у младших наблюдаются рост самостоятельности и расширение кругозора. Проводятся общешкольные праздники, фестивали и социальные акции;

Приоритетным направлением в воспитательной работе школы стало гражданско-патриотическое воспитание. Подготовка к празднованиям Дня Победы, Дня Защитника Отечества, способствует воспитанию гражданских качеств личности, таких как патриотизм, ответственность, чувство долга, уважения к военной истории Отечества, к участникам Великой Отечественной войны. Жизнь школы просто наполнена мероприятиями различного уровня , проводимыми в различных формах в рамках патриотического воспитания школьников. Одной из традиций нашей школы является развитие физических способностей обучающихся. Работа в этом направлении ведется постоянно. Результатом такой работы становятся спортивные достижения как сборной команды школы, так и отдельных учеников.


Ключевые общешкольные дела:

  

     Школьный туристический слёт.

     День самоуправления, посвящённый Дню Учителя.Хочу такой сайт

    Общешкольная осенняя ярмарка.

    Фестиваль, посвящённый Дню народного единства.

    Мероприятия Месячника, посвящённого Дню матери

    Урок мужества и чести в день героев Отечества.

    Предновогодний серпантин.

    Акция « Рука помощи»

     Татьянин день

     Мероприятия Месячника, посвящённого Дню Защитников Отечества

     Литературно-музыкальная композиция, посвящённая   Международному       женскому дню

      Слёт отличников и активистов

      Патриотическое песенное состязание « Битва хоров», посвящённое 9 мая

     Спортивно -патриотическая игра « Зарница»

     Смотр песни и строя

 

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».