Школьный театр

Школьный театр – детское творческое объединение театрального творчества в любом из жанров (драматический, музыкальный, кукольный, театр моды и др.), созданное в Организации путем открытия, разработки и реализации соответствующей образовательной программы: программы внеурочной деятельности; дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности; дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности, реализуемой в сетевой фо рме по договору с другой образовательной организацией – участником (например, организация дополнительного образования, профессиональная образовательная организация, образовательная организация высшего образования и др.), или организацией, обладающей имущественными, кадровыми, программными и иными ресурсами (например, учреждение культуры, предприятие реального сектора экономики и др.)


Система школьных театров и детских театральных конкурсов развивается по поручению Президента Российской Федерации и является важным инструментом воспитания подрастающего поколения и социальным лифтом для талантливых детей из регионов.

Министерством просвещения Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации, Российским движением школьников и Театральным институтом имени Б. Щукина в 2022 году утверждена дорожная карта по созданию и развитию школьных театров в субъектах Российской Федерации, аналогичный План работы («дорожная карта») по созданию и развитию школьных театров на 2022–2024 годы разработан и утвержден в Свердловской области.

К 2024 году театры будут созданы в каждой российской школе.

Для учета школьных театров Министерство просвещения Российской Федерации формирует Всероссийский перечень (реестр) школьных театров.

Федеральный координатор – ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий»Хочу такой сайт

Одна из задач современной школьного театра – вовлечение ребёнка в общечеловеческую культуру, в уникальный и своеобразный мир, обладающий индивидуальной особенностью, своим языком, обучение школьников этому языку, привитие юному зрителю понимание театра.

 Школьный театр является средством развития творческих задатков и многогранных способностей обучающихся. 

Современное общество стремительно развивается, и школа не может существовать обособленно в этом мире. В современных условиях системы образования учитель уже не является только носителем информации. Время требует от педагога и ученика новых компетенций. У школьного учителя возникает необходимость в получении других специальностей, среди которых обязательно должны быть те, которые связаны с социальной педагогикой и творчеством. 

Включение искусства театра в учебно-воспитательный процесс школы – это очевидная потребность развития современной системы образования, которая переходит от второстепенного присутствия театра в школе к системному моделированию его образовательной функции.


Руководитель Школьного театра: Гаряева Елена Аатольевнв

Методические рекомендации

26.09.2023

«Знание.Театр». Продолжается регистрация театральных коллективов в проекте и в конкурсе постановок

Всероссийский перечень (реестр) школьных театров. Ответы на самые популярные вопросы представителей общеобразовательных организаций

01. Методические рекомендации по созданию в общеобразовательных организациях школьных театров

1. Методические рекомендации по созданию школьных театров от Театрального института имени Бориса Щукина (презентация)Хочу такой сайт

2. Образовательные модели школьного театра (презентация)

3. Программа «Школьный театр 1-4 класс»

4. Программа «Школьный театр 5-7 класс»

5. Программа «Школьный театр 7-9 класс»

6. Программа «Школьный театр 9-11 класс»

7. Методическое пособие «Магия театра»Хочу такой сайт

8. Методические рекомендации «В помощь руководителю школьного театра»

9. Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования «Организация деятельности школьного театра»

10. Учебно-методическое пособие, практикум «Культура и техника речи» часть 3

11. Учебно-методическое пособие, практикум «Основы актёрского мастерства» часть 1

12. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. Э.Г. Чурилова, Москва: ИД «Владос» , 2001

13. Перечень театральных постановок, рекомендуемых для совместного просмотра с детьми, и размещенных на портале Культура.РФ

14. Библиотека журнала «Методист». Школа! Занавес! Сборник методической рефлексии ГБУСОШДО г.Москвы«Класс-центр»/Сост.,науч.ред.Л.С.Львова.–М.:ИД«Методист»,2020

15. Порядок регистрации школьных театров в Реестре школьных театров (презентация)

16. Методические рекомендации на сайте ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».