Телефон горячей линии по
вопросам профилактики и коррекции отклоняющегося
поведения детей 8 (34363)2-67-73
Директор МБОУ «СОШ№10» Козлов Артём Степанович
Социальный педагог Булатова Елена Владимировна
Педагог-психолог Пименова Анастасия Валерьевна
В соответствии с ч.2 ст.9 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 07.06.2017) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", «Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении
Социальный ролик "Профилактика преступности среди молодежи"
Проведение профилактики предупреждения преступлений, совершаемыми несовершеннолетними, играют важную роль.
Вместе с тем, в предупреждении преступлений, совершаемых несовершеннолетними, есть особенности, обусловленные их отличием от лиц других возрастных категорий, а также спецификой совершаемых ими преступлений.
https://www.youtube.com/watch?v=_mCK38qwmvQ
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении « Средняя общеобразовательная школа№10» осуществляется на основании закона РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ. В соответствии с ФЗ образовательная организация: выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования, выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.
В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений учащихся в общеобразовательной организации организуется внутришкольный учет школьников и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.
Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях ШМО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.
Классные руководители , социальный педагог и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально- неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДНиЗП, ОПДН ОМВД по Артёмовскому району, внутришкольном учете.
ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ И БЕЗНАДЗОРНОСТИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ в МБОУ"СОШ№10"
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в Муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная
школа № 10" осуществляется на основании закона РФ «Об основах системы
профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №
120-ФЗ. В соответствии с ФЗ образовательная организация: выявляет
несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не
посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в
школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего
образования, выявляет семьи, находящиеся в социально опасном
положении, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.
В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений учащихся
в общеобразовательной организации организуется внутришкольный учет школьников и
семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный
учет носит профилактический характер и является основанием для организации
индивидуальной профилактической работы.
Вопросы профилактики правонарушений систематически
рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях ШМО классных
руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности,
родительских собраниях.
Классные руководители и администрация школы осуществляют
индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные
семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками
правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы,
осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДНиЗП, ПДН,
внутришкольном учете.
ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
·
-защита жизни и здоровья детей;
·
-профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
·
-пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
·
-пропаганда культурно-семейных ценностей;
·
-оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и
трудностей социального, психологического, личностного характера.
ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
·
-создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков
группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой
безнадзорности и преступности;
·
-организация профилактической работы по предупреждению
правонарушений школьников;
·
-повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции
родителей учащихся;
·
-сотрудничество с организациями и службами по работе с семьей с
целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки
воспитания в семьях отдельных учащихся;
·
-осуществление мероприятий по оказанию комплексной
психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой,
профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и
подростков, находящихся в социально опасном положении.
ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
БЕЗНАДЗОРНОСТИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних основывается на принципах:
• законности;
• демократизма;
• гуманного обращения с несовершеннолетними поддержки семьи и
взаимодействия с ней;
• индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением
конфиденциальности полученной информации;
• обеспечения ответственности должностных лиц;
• комплексности;
• дифференцированности;
• многоаспектности;
•последовательности;
•аксиологичесности (ценностный) подход, предполагающий
формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом
образе жизни, законопослушности.
В целях предупреждения противоправного поведения и
безнадзорности среди учащихся, повышения правовой культуры учащихся и
родителей, социально-педагогической компетенции педагогов и родителей, в школе
разработан план мероприятий по профилактике безнадзорности,
правонарушений и преступлений несовершеннолетних на 2021-2023 годы
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ.
Профилактическая работа планируется и ведется с учетом
общешкольных целей и задач, возрастных и личностных особенностей учащихся,
положения семей. Деятельность осуществляется с учетом реализуемых целевых
локальных воспитательно-образовательных программ и проектов в разных направлениях,
с использованием активных форм и методов работы.