положение о системе наставничества педагогичесих работников

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
623782, город Артемовский Свердловской области, улица Пригородная, 2 А
(34363)26773 artschool10@mail.ru

СОГЛАСОВАНО:
Председателем первичной
профсоюзной организации
МБОУ «СОШ № 10»

УТВЕРЖДЕНО
Директором МБОУ «СОШ №
10»
(приказ № 25-од от 12.02.2024 г.)

12.02.2024 гг.

Положение
о системе наставничества педагогических работников
в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа №10»

Артемовский
2024

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе наставничества педагогических
работников в МБОУ «СОШ № 10» определяет цели, задачи, формы и порядок
осуществления наставничества (далее – Положение). Разработано в
соответствии с нормативной правовой базой в сфере образования и
наставничества.
1.2. В Положении используются следующие понятия:
Наставник – педагогический работник, назначаемый ответственным за
профессиональную и должностную адаптацию лица, в отношении которого
осуществляется наставническая деятельность в образовательной организации.
Наставляемый – участник системы наставничества, который через
взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает
новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается
предсказуемых результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные
затруднения.
1.3. Участие в системе наставничества не должно наносить ущерба
образовательному процессу образовательной организации. Решение об
освобождении наставника и наставляемого от выполнения должностных
обязанностей для участия в муниципальных мероприятиях для молодых
педагогов и их наставников принимает руководитель образовательной
организации при условии обеспечения непрерывности образовательного
процесса.
1.4. Наставляемому педагогу испытательный срок при приеме на работу
не устанавливается.
2. Цель и задачи системы наставничества. Формы наставничества
2.1. Цель системы наставничества педагогических работников в
образовательной организации – реализация комплекса мер по созданию
эффективной среды в образовательной организации, способствующей
непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и
социальному развитию педагогических работников, самореализации и
закреплению молодых/начинающих специалистов
в педагогической
профессии.
2.2. Задачи системы наставничества педагогических работников:
увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров, в
том числе молодых/начинающих педагогов;
оказание помощи в профессиональной и должностной адаптации
педагога, в отношении которого осуществляется наставничество, к условиям
осуществления педагогической деятельности конкретной образовательной
организации, ознакомление с традициями и укладом школьной жизни, а также
в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении
должностных обязанностей;
формирование и развитие профессиональных знаний и навыков педагога,

в отношении которого осуществляется наставничество;
содействие в выработке навыков профессионального поведения
наставляемых, соответствующего профессионально-этическим принципам, а
также требованиям, установленным законодательством;
знакомство наставляемых с эффективными формами и методами
индивидуальной работы и работы в коллективе, направленными на развитие
их способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них
должностные обязанности, повышать свой профессиональный уровень.
3. Организация системы наставничества
3.1. Наставничество организуется на основании приказа руководителя
образовательной организации «Об утверждении положения о системе
наставничества педагогических работников в образовательной организации».
3.2. Педагогический работник назначается наставником с его
письменного согласия приказом руководителя образовательной организации.
3.3. За выполнение работы по наставничеству наставнику на период ее
выполнения устанавливается доплата, которая в обязательном порядке
указывается в трудовом договоре с работником. Размер доплаты определяется
в соответствии с Положением об оплате труда образовательной организации.
3.4. Педагогический работник может быть назначен наставником двум и
более наставляемым. В этом случае доплата за наставничество
устанавливается не более чем в двойном размере.
3.5. Продолжительность рабочего времени, необходимого педагогу для
выполнения работы по наставничеству, определяется Правилами внутреннего
трудового распорядка образовательной организации.
4. Права и обязанности наставника
4.1. Права наставника:
привлекать для оказания помощи наставляемому других педагогических
работников образовательной организации с их согласия;
знакомиться в установленном порядке с материалами личного дела
наставляемого или получать другую информацию о лице, в отношении
которого осуществляется наставничество;
осуществлять мониторинг деятельности наставляемого в форме личной
проверки выполнения заданий.
4.2. Обязанности наставника:
руководствоваться
требованиями
законодательства
Российской
Федерации, региональными и локальными нормативными правовыми актами
образовательной организации при осуществлении наставнической
деятельности;
находиться во взаимодействии со всеми структурами образовательной
организации, осуществляющими работу с наставляемым;
осуществлять включение молодого/начинающего специалиста в

общественную
жизнь
коллектива,
содействовать
расширению
общекультурного и профессионального кругозора, в том числе и на личном
примере;
создавать условия для созидания и научного поиска, творчества в
педагогическом процессе через привлечение к инновационной деятельности;
содействовать укреплению и повышению уровня престижности
преподавательской деятельности, организуя участие в мероприятиях для
молодых/начинающих педагогов различных уровней (профессиональные
конкурсы, конференции, форумы и др.);
участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической
деятельностью наставляемого, вносить предложения о его поощрении или
применении мер дисциплинарного воздействия;
рекомендовать
участие
наставляемого
в
профессиональных
региональных и федеральных конкурсах, оказывать всестороннюю поддержку
и методическое сопровождение.
5. Права и обязанности наставляемого
5.1. Права наставляемого:
систематически повышать свой профессиональный уровень;
обращаться к наставнику за помощью по вопросам, связанным с
должностными обязанностями, профессиональной деятельностью.
5.2. Обязанности наставляемого:
изучать Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», иные федеральные, региональные,
муниципальные и локальные нормативные правовые акты, регулирующие
образовательную деятельность, деятельность в сфере наставничества
педагогических работников;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка образовательной
организации;
знать обязанности, предусмотренные должностной инструкцией,
основные направления профессиональной деятельности, полномочия и
организацию работы в образовательной организации;
выполнять указания и рекомендации наставника по исполнению
должностных, профессиональных обязанностей;
совершенствовать профессиональные навыки, практические приемы и
способы качественного исполнения должностных обязанностей;
устранять совместно с наставником допущенные ошибки и выявленные
затруднения;
проявлять дисциплинированность, организованность и культуру в работе
и учебе;
учиться у наставника передовым, инновационным методам и формам
работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.

6. Процесс формирования пар и групп наставников и педагогов, в
отношении которых осуществляется наставничество.
6.1. Формирование наставнических пар осуществляется по основным
критериям:
профессиональный профиль или личный (компетентностный) опыт
наставника должны соответствовать запросам наставляемого или
наставляемых;
у наставнической пары должен сложиться взаимный интерес и симпатия,
позволяющие в будущем эффективно взаимодействовать в рамках программы
наставничества.
6.2. Сформированные на добровольной основе пары наставников и
педагогов,
в отношении которых осуществляется наставничество, утверждаются
приказом руководителя образовательной организации.
7. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения
руководителем образовательной организации и действует бессрочно.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».