Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Управление образования Артемовского городского округа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10» 623782, город Артемовский Свердловской области, улица Пригородная, 2 А (34363)26773 artschool10@mail.ru ПРИНЯТО Педагогическим советом (протокол № 1 от 29.08.2024 г.) УТВЕРЖДЕНО Директором МБОУ «СОШ № 10» (приказ № 117-од от 29.08.2024 г.) Дата введения в действие 29.08.2024 г. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10» Артемовский, 2024 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) МБОУ «СОШ № 10» (далее – школа) разработано на основании следующих нормативных актов: Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»; приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»; приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»; приказа Минпросвещения от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; письма Минпросвещения России от 13.01.2023 № 03-49 «О направлении методических рекомендаций»; устава МБОУ «СОШ № 10». 1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также порядок ликвидации академической задолженности. 1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются частью внутренней системы оценки качества образования по направлению «качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования. 1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной программы. 1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и настоящим Положением. 1.6. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за отчётный период (учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного публичного доклада руководителя о результатах деятельности образовательной организации, отчёта о самообследовании и публикуются на его официальном сайте в установленном порядке с соблюдений положений Федерального закона от 27.07.2006 г. «О персональных данных». 1.7. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений: педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители), коллегиальные органы управления образовательной организации, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации, учредитель образовательной организации. 2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях: определения уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных образовательной программой; своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса; информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах обучения. 2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся в ОО проводится: поурочно (поурочный контроль), по темам (тематический контроль); по учебным четвертям. 2.3. Формами текущего контроля успеваемости обучающихся в Школе являются: - диагностика образовательных результатов (стартовая, промежуточная, итоговая); - устные и письменные ответы, - защита проектов, - выполнение презентаций, рефератов, докладов, эссе, творческих работ; - контрольные работы, тестирования; - собеседование; - комплексные контрольные работы; - административные контрольные работы; - всероссийские проверочные работы. 2.4. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы в 1-11 классах. Комплексные контрольные работы, административные контрольные работы, всероссийские проверочные работы проводятся администрацией Школы. 2.5. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся (поурочный и тематический контроль) определяются педагогическим работником с учетом требований ФГОС соответствующего уровня. Проводится во время учебных занятий в рамках учебного расписания. Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени, отведенного на 1 - 2 урока. Критерии оценивания уровня учебных достижений обучающихся по каждому учебному предмету определяются образовательными программами. 2.6. Требования к материалам для проведения текущего контроля (поурочный и тематический контроль): - материалы готовятся учителями-предметниками; - содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и устных собеседований должно соответствовать требованиям ФГОС, образовательной программе, тематическому планированию учителя-предметника. Материалы для проведения комплексных и административных контрольных работ используются из банка оценочных средств Школы. Материалы для проведения всероссийских проверочных работ разрабатываются Федеральным институтом оценки качества образования. 2.7. Текущий контроль и фиксация его результатов в журнале учета успеваемости осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть основной образовательной программы. 2.8. Результаты текущего контроля фиксируются в виде текущей оценки. 2.9. Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения обучающегося в освоении программы учебного предмета. 2.10. Объектом текущей оценки являются планируемые результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании по учебному предмету. 2.11. Основным предметом текущей оценки является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий, а также компетентностей, релевантных соответствующим направлениям функциональной грамотности. 2.12. Текущая оценка может быть формирующей и диагностической. Формирующая оценка поддерживает и направляет усилия обучающегося, включает его в самостоятельную оценочную деятельность. Диагностическая текущая оценка способствует выявлению и осознанию педагогическим работником и обучающимся существующих проблем в обучении. 2.13. В текущей оценке используются различные формы и методы проверки с учетом особенностей учебного предмета (приложение 1). 2.14. В ходе текущего оценивания применяются критерии: знание и понимание, применение, функциональность. 2.15. Обобщенный критерий «знание и понимание» включает знание и понимание роли изучаемой области знания и (или) вида деятельности в различных контекстах, знание и понимание терминологии, понятий и идей, а также процедурных знаний или алгоритмов. 2.16. Обобщенный критерий «применение» включает: использование изучаемого материала при решении учебных задач, различающихся сложностью предметного содержания, сочетанием универсальных познавательных действий и операций, степенью проработанности в учебном процессе; использование специфических для предмета способов действий и видов деятельности по получению нового знания, его интерпретации, применению и преобразованию при решении учебных задач/проблем, в том числе в ходе поисковой деятельности, учебно-исследовательской и учебно-проектной деятельности. 2.17. Обобщенный критерий «функциональность» включает осознанное использование приобретенных знаний и способов действий при решении внеучебных проблем, различающихся сложностью предметного содержания, читательских умений, контекста, а также сочетанием когнитивных операций. 2.18. Оценка функциональной грамотности направлена на выявление способности обучающихся применять предметные знания и умения во внеучебной ситуации, в реальной жизни. 2.19. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года осуществляется без балльного оценивания. Результаты и динамика образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных достижений по учебному предмету. 2.20. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется: в виде отметок по 5-ти балльной шкале по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям); безотметочно (зачёт/незачёт) при изучении факультативных, элективных курсов; по курсу ОРКСЭ и ОДНКР вводится также безотметочное обучение. Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов; по пятибалльной системе. 2.21. текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных, медицинских организациях (иных организациях, не имеющих лицензию на право осуществления образовательной деятельности) осуществляется в этих учебных заведениях в соответствии с договором с медицинской организацией и полученные результаты учитываются при выставлении четвертных/полугодовых отметок; 2.22. проведение текущего контроля с выставлением неудовлетворительной отметки не допускается в следующих случаях: после длительного пропуска занятий обучающимся по уважительной причине в течение двух недель и более; в начале учебного года обучающимся, переведенным на следующий уровень образования в течение недели; при изучении нового предмета в течение двух недель; 2.23 порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за четверть: обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтверждённой соответствующими документами, 2/3 или более учебного времени, отметка за четверть/полугодие не выставляется и указывается «не аттестован» В целях освоения в полном объёме основной образовательной программы соответствующего уровня текущий контроль указанных обучающихся осуществляется в индивидуальном порядке в соответствии с индивидуальным графиком, согласованным с педагогическим советом ОО и родителями (законными представителями) обучающихся; 2.24. За четверть итоговая отметка определяется на основании результатов текущего контроля успеваемости обучающихся (поурочный и тематический контроль) с обязательным учетом результатов письменных контрольных работ. Основанием для аттестации обучающихся за четверть является наличие не менее: - 3-х оценок при предметной нагрузке менее 1 часа и 1 час в неделю; - 6-ти оценок при предметной нагрузке 2 часа в неделю; - 8-ми оценок при предметной нагрузке 3 и более часов в неделю. 2.25. отметки обучающихся за четверть/полугодие выставляются на основании результатов текущего контроля успеваемости за три дня до окончания I –III четверти/ I полугодия и за пять дней до начала промежуточной (за год, уровень) итоговой аттестации 2.26. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренной индивидуальным учебным планом. 2.27. Частью текущего контроля является тематическое оценивание. 2.28 Тематическое оценивание – это комплекс процедур, проводимых в ходе текущего контроля успеваемости с целью определения уровня достижения планируемых результатов, которые осваиваются в рамках изучения темы учебного предмета, курса, модуля. 2.29. Целью тематического оценивания является: определение уровня достижения обучающимися результатов по теме; своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса; информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах освоения темы. 2.30. Итогом тематического оценивания является средневзвешенная отметка в журнале учета успеваемости по всем оценочным процедурам, проведенным в рамках изучения темы. 2.31. Если тема является сквозной и изучается в различные учебные периоды, то формирование средневзвешенной отметки происходит с учетом всех периодов изучения темы. 2.32. Тематическое оценивание обеспечивает: 2.32.1. Обучающемуся: наличие отметок по каждой теме, понимание динамики учебных результатов внутри темы и по отношению к другим темам. 2.33.2. Педагогическому работнику: отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой темы; выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и своевременную коррекцию учебного процесса. 2.34. Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня достижения тематических планируемых результатов по учебному предмету. 2.35. Рекомендуемое количество оценочных процедур в каждой теме – не менее одной за 3 урока в случае, если тема изучается до 7 уроков, и не менее 1 за 4 урока, если тема изучается более 7 уроков. 2.36. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются педагогическим работником в журнале учета успеваемости и дневнике обучающегося в сроки и порядке, предусмотренные локальным нормативным актом школы. За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости выставляются две отметки: одна по учебному предмету «Русский язык» или «Родной язык», а вторая по учебному предмету «Литературное чтение» («Литература») или «Литературное чтение на родном языке» («Родная литература»). 2.37. Не допускается проведение: контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по каждому учебному предмету в одной параллели; более одной контрольной работы в день для одного класса. 2.38. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности. Оценивание достижения планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом школы. 2.39. На основании текущего оценивания формируется отметка за учебный период. На уровне НОО, ООО и СОО оценивание происходит по четвертям. 2.40. Отметки за учебный период по каждому учебному предмету, курсу, модулю, предусмотренному учебным планом, определяются как среднее арифметическое текущего контроля успеваемости, включая тематическую оценку, и выставляются всем обучающимся школы в журнал учета успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления. 2.41. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за четверть не выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы или устного ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по пропущенному материалу, а также результатов тематической письменной работы. 3. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3.1. Промежуточная аттестация – это подтверждение освоения отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы. 3.2. Промежуточную аттестацию в школе в обязательном порядке проходят обучающиеся, начиная с 2-го класса во всех формах обучения, включая обучающихся, осваивающих образовательные программы по индивидуальным учебным планам, обучающиеся, осваивающие программу в форме семейного образования (экстерны) и в форме самообразования (экстерны). 3.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных учебным планом, в сроки, утвержденные календарным учебным графиком, и в порядке, установленном пунктом 3.6 настоящего Положения. 3.4. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на промежуточную аттестацию, и форма проведения определяются ООП по уровням общего образования (учебным(и) планом(ами)). 3.5. Особенности промежуточной аттестации на уровне начального общего образования. 3.5.1. Промежуточная аттестация не проводится для обучающихся 1-го класса. 3.5.2. Промежуточная аттестация во 2–4-х классах проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в журнале учета успеваемости. 3.5.3. Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий, является основанием для перевода в следующий класс. 3.5.4. Итоговая оценка на уровне НОО является процедурой внутренней оценки образовательной организации и складывается из результатов накопленной оценки и итоговой работы по предмету. 3.5.5. Предметом итоговой оценки на уровне НОО является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на основном содержании предмета с учетом формируемых метапредметных действий. 3.6. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся: 3.6.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год в сроки, установленные календарным учебным графиком соответствующей образовательной программы. 3.6.2. В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана соответствующего уровня образования обучающимся могут быть зачтены внеучебные образовательные достижения. Зачет производится в форме учета личностных достижений или портфолио. 3.6.3. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы. 3.6.4. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине, подтвержденной документально, проходят промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые приказом руководителя школы в течение одной недели с момента непрохождения обучающимся промежуточной аттестации. 3.7. Во исполнение пункта 3.6.4 настоящего Положения уважительными причинами признаются: болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой медицинской организации; трагические обстоятельства семейного характера; участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах на всероссийском и международном уровне, региональных, федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности; обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом. 3.8. Расписание промежуточной аттестации составляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе не позднее чем за две недели до проведения промежуточной аттестации, в соответствии со сроками, утвержденными календарным учебным графиком, и включается в график оценочных процедур школы. 3.9. Расписание промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) посредством размещения на информационном стенде в вестибюле школы, учебном кабинете, на официальном сайте школы не позднее чем за две недели до проведения промежуточной аттестации. 3.10. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим Положением (раздел 9). 3.11. Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других образовательных организациях в качестве результатов промежуточной аттестации определяется соответствующим локальным нормативным актом школы. 3.12. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, определяются как среднее арифметическое четвертных (полугодовых) отметок и отметки по результатам годовой письменной работы, выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления. 3.13 Обязательной формой промежуточной аттестации учащихся 11 классов является итоговое сочинение (изложение). Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации проводится в первую среду декабря последнего года обучения по темам, (текстам), сформированным по часовым поясам Рособрнадзором. Итоговое сочинение (изложение) оценивается по системе «зачёт/незачёт»; обязательной формой промежуточной аттестации учащихся 9 классов экстернов является итоговое собеседование по русскому языку. Итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к государственной итоговой аттестации проводится во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором. Итоговое собеседование по русскому языку оценивается по системе «зачёт/незачёт». 3.14. Годовая отметка по учебному предмету «Математика» за последний год освоения ООП ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» и выставляется всем обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления. 3.15. Годовая отметка по учебному предмету «История» за последний год освоения ООП ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за учебные курсы «История России» и «Всеобщая история» и выставляется всем обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления. 3.16. Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности определяется ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных основной образовательной программой. 3.17. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы. 3.18. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся (за учебный год/уровень общего образования): 3.18.1. промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля 1 раз в год в качестве контроля освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) и (или) образовательной программы предыдущего уровня, за исключением 1 класса; 3.18.2. на основании решения педагогического совета ОО и настоящего Положения, к промежуточной аттестации допускаются обучающиеся, освоившие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования; имеющие неудовлетворительные отметки по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) с обязательной сдачей данного (ых) предмета(ов); 3.18.3. в отношении обучающихся, осваивавших ООП индивидуально на дому, промежуточная аттестация по предметам учебного плана соответствующего уровня образования может основываться на результатах текущего контроля успеваемости, при условии, что по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана они имеют положительные результаты текущего контроля; 3.18.4. промежуточная аттестация обучающихся в ОО проводится: в соответствии с расписанием, утверждённым руководителем ОО, за две недели до её проведения; по контрольно-измерительным материалам, прошедшими экспертизу в установленном порядке и утверждёнными приказом руководителя с соблюдением режима конфиденциальности; 3.18.5. обучающиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации, могут быть переведены в следующий класс условно, с последующей сдачей академической задолженности; пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые графиком образовательного процесса и предназначенные для пересдачи академической задолженности; 3.19. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается проведение: контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по каждому учебному предмету в одной параллели; более одной контрольной работы в день для одного класса. 3.20. Информацию о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) посредством размещения на информационном стенде, учебном кабинете, на официальном сайте ОО. 3.21. Результаты промежуточной аттестации обучающихся рассматриваются на заседаниях проблемных творческих групп, метод объединениях, на педагогическом совете. 4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧЕНИКОВ С ОВЗ 4.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают: особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ; привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ: 1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению; 2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания; 3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами; при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.); при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию); увеличение времени на выполнение заданий; возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения. 4.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций психологомедико-педагогической комиссии. 4.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения. 5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5.1. Результаты промежуточной аттестации оформляются протоколом промежуточной аттестации. 5.2. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся и их родителей (законных представителей) в течение двух дней с момента проведения промежуточной аттестации посредством электронного журнала и электронного дневника обучающегося. 5.3. Родители получают доступ к информации о ходе образовательного процесса, результатах промежуточной и итоговой аттестации обучающихся через электронный дневник, связанный с электронным журналом, или посредством индивидуального обращения к педагогу, проводящему соответствующие занятия, классному руководителю, уполномоченному представителю администрации. Доступ родителей к журналу учета успеваемости в бумажном виде возможен только в присутствии лиц, уполномоченных вести журнал или контролировать его ведение. 5.4. Выписка из журнала учета успеваемости с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации предоставляется по заявлению совершеннолетних учеников и родителей (законных представителей) несовершеннолетних учеников. 5.5. Обучающиеся, освоившие в полном объёме содержание образовательной программы общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании положительных результатов, в том числе и итогов промежуточной аттестации, переводятся в следующий класс (на уровень образования). 5.6. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью (ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). 5.7. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки. 5.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации, по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 5.9. В целях реализации позиции п.5.5., 5.8. настоящего Положения 5.9.1. уважительными причинами признаются: болезнь обучающегося, подтверждённая соответствующей медицинской справкой медицинской организации; трагические обстоятельства семейного характера; участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, региональных, федеральных мероприятиях; обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом РФ; 5.9.2. академическая задолженность - это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин; 5.9.3. условный перевод в следующий класс - это перевод обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки. 6. ЛИКВИДАЦИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ 6.1. Обучающиеся имеют право: пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося (ч. 5 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»); получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям); получать информацию о работе комиссий по сдаче академических задолженностей; получать помощь педагога-психолога и других специалистов школы. 6.2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного периода не более двух раз в следующие сроки: - 1 раз - с 5 июня по 20 июня текущего года (по графику); - 2 раз - с 25-31 августа текущего года (по графику). родителям (законным представителям) обучающегося в трехдневный срок должно быть вручено уведомление (под подпись) о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации (Приложение 3); 6.3. Школа при организации ликвидации академической задолженности обучающимися обязана: создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей; обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей; создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной аттестации обучающихся во второй раз). 6.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны: создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности; обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности; нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в сроки, установленные для пересдачи. 6.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в школе создается соответствующая комиссия. Комиссия формируется по предметному принципу. Количественный и персональный состав предметной комиссии определяется приказом руководителя школы. В комиссию входит не менее трех человек. 6.6. Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю). 6.7. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность по образовательным программам соответствующего уровня общего образования в течение года с момента ее появления, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании их заявления могут быть: оставлены на повторное обучение; переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК); переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой образовательной программы) в порядке, установленном положением об индивидуальном учебном плане школы. 7. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСТАВЛЕННЫХ НА ПОВТОРНОЕ ОБУЧЕНИЕ 7.1. Обучающиеся могут быть оставлены на повторное обучение: по заявлению родителей (законных представителей) (Приложение №4) только при условии наличия не ликвидированных в установленные сроки академических задолженностей, в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (по согласованию с родителями (законными представителями). 7.2. Обучающиеся не могут быть оставлены на повторное обучение: на основании мнения родителей (законных представителей) о том, что ребенок не освоил программу обучения по учебному предмету/части образовательной программы/образовательной программы по причине большого числа пропусков уроков/дней; пропуска уроков/дней по уважительной и неуважительной причине. 7.3. Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится педагогическим работником в общем порядке. 7.4. Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится педагогическим работником по тем учебным предметам, по которым обучающийся имел академическую задолженность в предыдущем году обучения. По остальным учебным предметам засчитываются результаты промежуточной аттестации обучающегося, полученные в предыдущем году обучения, если иное не предусмотрено индивидуальным учебным планом. 8. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ 8.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом. 8.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения. 8.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных результатов должен представить справку об обучении, выданную организацией, проводившей обучение. Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые указаны в справке об обучении. 8.4. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном лечении, проводится в порядке, установленном приказами Минпросвещения, Рособрнадзора от 04.04.2023 № 232/551 и № 233/552. 9. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЭКСТЕРНОВ 9.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе. 9.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период получения общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации. 9.3. Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации пользуются академическими правами обучающихся. 9.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с экстернами устанавливаются локальными нормативными актами школы. 9.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном, который предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более чем одному учебному предмету (курсу) в день. 9.6. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, в формах, определенных учебным планом, и в сроки, утвержденные календарным учебным графиком. 9.7. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна. 9.8. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы. 9.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными работами. 9.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе соответствующего уровня общего образования по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению. 9.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 9.12. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в школе в соответствии с законодательством РФ и локальными нормативными актами школы. 9.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам. 9.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной итоговой аттестации составляет: по образовательным программам основного общего образования – не менее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее 1 марта; образовательным программам среднего общего образования – не менее чем за две недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля. 9.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение). 9.16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке, установленном законодательством. 10. ОСОБЕННОСТИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 10.1. При организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий взаимодействие между педагогом и обучающимся может происходить в oнлайн- и (или) офлайн-режиме. 10.2. В рамках текущего контроля педагогические работники должны использовать электронные (цифровые) образовательные ресурсы, являющиеся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании. 10.3. При реализации текущего контроля и промежуточной аттестации с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используются ресурсы ИКОП «Сферум»/VK Мессенджер для обеспечения коммуникации (информационного взаимодействия) педагогов и учащихся. Приложение 1 к положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Описание форм текущего оценивания Форма текущего Описание оценивания Аудирование Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать и понимать содержание звучащих текстов Ведение тетради Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося соблюдать единый орфографический режим, правильность выполнения письменных работ, соответствие их объема и содержания требованиям Выразительное чтение Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм литературного произношения, передавая идейнообразное содержание текста Географический диктант Форма контроля, позволяющая оценить географические знания обучающихся Грамматическое задание Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоения обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение производить простейший языковой анализ слов и предложений комплексные Демонстрация Форма контроля, позволяющая оценить навык обучающегося в техники упражнений демонстрации упражнения наиболее рациональным и эффективным способом, близким к эталонному Диктант Форма контроля, позволяющая оценить орфографические и пунктуационные навыки обучающегося Доклад Форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного развернутого выступления обучающегося по определенному вопросу, основанного на самостоятельно привлеченной, структурированной и обобщенной им информации, в том числе в виде презентации Домашнее задание Форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение обучающегося самостоятельно выполнять задания на закрепление и углубление знаний, навыков и умений, полученных на уроке Изложение Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагать содержание прочитанного или услышанного текста. Основными критериями при этом являются полнота изложения, фактическая правильность, грамотность, последовательность, логичность Исследовательская работа Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося проводить исследование для расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки гипотез, установления закономерностей, обобщения и обоснования информации Комплексная работа Форма контроля, позволяющая оценить предметные знания и метапредметные навыки обучающегося посредством выполнения практических и теоретических заданий разного типа Лабораторная работа Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося проводить изучение и исследование характеристик заданного объекта экспериментальным методом с применением специального оборудования Математический диктант Форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося к восприятию задания на слух и письменной фиксации решения или ответа Опрос Форма контроля, позволяющая оценить в устной или письменной форме умение обучающегося формулировать высказывание по отдельному вопросу темы, предмета за определенный отрезок времени Пересказ Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося устно излагать прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи основного содержания текста, последовательность и полноту развития сюжета, выразительность при характеристике образов) Письменный ответ Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося построить развернутое письменное высказывание по предложенному вопросу или на заданную тему. Основными критериями оценки при этом являются полнота, аргументированность, связность и последовательность изложения Практическая работа Форма контроля, позволяющая оценить уровень практических навыков и умений обучающегося Проект Форма контроля, позволяющая оценить навыки проектной деятельности обучающегося, направленной на создание итогового продукта Работа с картой Форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося распознавать объекты на карте, извлекать из карты и ее легенды необходимую информацию Реферат Форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа информации у обучающегося, а также его способности представления ключевых идей и формулирования выводов на их основе, выполненного по определенным правилам оформления Решение задач Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося выполнять действия, направленные на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации – задачи Словарный диктант Форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся слов с непроверяемым написанием и владение навыками их правописания Смысловое чтение Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося, позволяющая оценить навык осознанного чтения обучающегося (понимание текста: определение главной мысли, темы, анализ текста, создание текстов под свои цели и задачи) Соревнование Форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди обучающихся или команд обучающихся по разным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания (матча), проводимое по утвержденному положению (регламенту) Сочинение Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать связный текст с учетом норм языка Списывание Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков (умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста) Творческая работа Форма контроля, позволяющая оценить продукт творческой деятельности обучающегося Тест Форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний обучающегося, состоящая из системы тестовых заданий/вопросов Тестирование физических качеств Форма контроля, предполагающая измерение или испытание, стандартное задание, проводимое для определения и оценки уровня физического состояния, физической подготовленности и двигательных способностей на основе комплекса упражнений Техника чтения Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося читать и понимать прочитанное. Основными критериями оценки при этом являются скорость чтения, правильность и осознанность Устный ответ Форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные особенности усвоения обучающимся учебного материала и проверить умение строить связное, логически последовательное сообщение на заданную тему или поставленный вопрос Устный счет Форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения обучающимся вычислений без помощи дополнительных устройств и приспособлений Учебное упражнение Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных предметных умений и навыков Чтение Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать и понимать содержание графически зафиксированных текстов Экспериментальная работа Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося при выполнении опытно-поисковой работы или эксперимента Эссе Форма контроля, позволяющая оценить небольшой прозаический текст, выражая собственную точку зрения о каком-либо предмете, теме, проблеме, тексте Формы текущего оценивания по учебным предметам, курсам, модулям Предмет Формы текущего контроля Биология Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ География Ведение тетради, географический диктант, доклад, домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ Изобразительное искусство Домашнее задание, опрос, тест, устный ответ, практическая работа, учебное упражнение, творческая работа, письменный ответ Иностранный язык Аудирование, диктант, домашнее задание, опрос, тест, словарный диктант, устный ответ, учебное упражнение, чтение, эссе Информатика Домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ История Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ Литература Выразительное чтение, доклад, домашнее задание, изложение, исследовательская работа, комплексная работа, опрос, письменный ответ, смысловое чтение, практическая работа, сочинение, творческая работа, тест, техника чтения, чтение, устный ответ, эссе Литературное чтение Выразительное чтение, домашнее задание, изложение, комплексная работа, опрос, письменный ответ, сочинение, пересказ, проект, смысловое чтение, творческая работа, тест, техника чтения, чтение, устный ответ, письменный ответ Математика Ведение тетради, математический диктант, комплексная работа, решение задач, практическая работа, тест, устный ответ, устный счет, учебное упражнение Музыка Ведение тетради, домашнее задание, исследовательская работа, опрос, проект, реферат, творческая работа, тест, устный ответ Основы безопасности Домашнее задание, опрос, исследовательская работа, жизнедеятельности практическая работа, проект, реферат, тест, устный ответ, письменный ответ, соревнование Обществознание Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ ОДНКНР Ведение тетради, домашняя работа, исследовательская работа, проект, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ Окружающий мир Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ ОРКСЭ Ведение тетради, домашняя работа, исследовательская работа, проект, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ Русский язык Ведение тетради, доклад, домашнее задание, изложение, исследовательская работа, комплексная работа, опрос, списывание, проект, словарный диктант, сочинение, диктант, письменный ответ, тест, устный ответ Технология Домашнее задание, доклад, исследовательская работа, практическая работа, лабораторная работа, опрос, проект, творческая работа, тест, устный ответ Физика Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ Физическая культура Демонстрация техники упражнений, соревнование, опрос, устный ответ, домашнее задание, практическая работа, проект, экспериментальная работа, тестирование физических качеств Химия Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ Основы экономики Домашнее задание, опрос, практическая работа, решение задач <...> Приложение 2 к положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Форма протокола прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе соответствующего уровня общего образования обучающихся №_____ от_______________г. Обучающиеся прошли промежуточную аттестацию в период с ____________года по ____________года по учебным предметам и получили следующие результаты: Ф.И.О. Учебный Класс Дата Форма Результат обучающегося предмет проведения проведения* *Материалы для проведения промежуточной аттестации прилагаются Председатель комиссии:______________ Члены комиссии: _______________________ Приложение 3 к положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Уведомление о результатах годовой промежуточной аттестации. Уважаемые ___________________________________________________________ ФИО родителей(законных представителей) ___________________________________________________________________________ __________________________________ (Ф.И.О., дата рождения ребенка) ученик (ца)____________ класса, не освоил (а) общеобразовательную программу за 20____ /20_____учебный год и имеет академическую задолженность по следующим учебным предметам: __________________________________________ В соответствии со ст.58 Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положению о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «СОШ № 10», решением педагогического совета от 20___ г. Ваш сын (дочь, опекаемый) переведен (а) в следующий класс условно. В соответствии со ст.58 Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положению о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «СОШ № 10» Ваш сын (дочь, опекаемый) обязан ликвидировать академическую задолженностью. Сроки ликвидации академической задолженности: первый срок с 3 по 28 июня 20___ года, второй срок с 25 по 31 августа 20__ года Ответственность за своевременную явку обучающегося для ликвидации академической задолженности возлагается на родителей (законных представителей). Обучающие, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, по Вашему усмотрению, будут: оставлены на повторное обучение; переведены на обучение по адаптированным образовательным программам (в соответствии с рекомендациями ПМПК); - продолжат обучение по индивидуальному учебному плану. Директор МБОУ «СОШ№ 10» _______________ А.С.Козлов Ознакомлены: родители (законные представители) ____________ (________________________________________________________) «______» ___________ 20______ Приложение 4 к положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Директору МБОУ «СОШ№10 Козлову А.С. родителя (законного представителя) _________________________ (ФИО) Заявление. Прошу оставить на повторное обучение (перевести на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями ПМПК, перевести на обучение по индивидуальному учебному плану) моего сына (дочь, опекаемого) ______________________________________________________, ФИО ребёнка, дата рождения ученика(цу) _______ класса в связи с академической задолженностью, не ликвидированной в установленные сроки. Родители (законные представители) _____________(__________________) «_______» _________________ 20___