РП_Информатика_7-9 класс_УО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
Свердловская область, г. Артемовский, ул. Пригородная, 2 А Тел.: 8(343 63)26773,
e-mail: artschool10@mail.ru сайт: https://10art.uralschool.ru/

Приложение 13 к адаптированной
основной общеобразовательной
программе образования обучающихся с
нарушением интеллекта (вариант 1)
(утверждено приказом от 29.08.2025)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Информатика»
(7-9 класс)
1 вариант

1. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» разработана на
основе:
– Федерального государственного образовательного стандарта (далее –
ФГОС)
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями);
– Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
(ФАООП) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
– Адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП
МБОУ «СОШ №10») образования обучающихся с нарушением интеллекта
Вариант 1.
В результате изучения курса информатики у обучающихся с умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
будут
сформированы
представления, знания и умения, необходимые для жизни и работы в
современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся познакомятся с
приемами работы с компьютером и другими средствами икт, необходимыми для
решения
учебно-познавательных,
учебно-практических,
житейских
и
профессиональных задач. Кроме того, изучение информатики будет
способствовать коррекции и развитию познавательной деятельности и
личностных
качеств
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом их индивидуальных возможностей.
2. Общая характеристика учебного предмета
Специфика предмета «Информатика» состоит в том, что знакомство
современных школьников с компьютером и средствами ИКТ происходит не
только на уроках, но и вне учебной деятельности.
Изучение предмета «Информатика» способствует решению следующих
задач:
– показать обучающимся роль информации и информационных процессов в
их жизни и в окружающем мире;
– организовать компьютерный практикум, ориентированный на
формирование широкого спектра умений использования средств ИКТ для сбора,
хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладение
способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование
умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные
знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
– создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и
сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и
однозначно формулировать мысль в понятной для собеседника форме; умения
выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы при
помощи средств ИКТ.
Обучающиеся приобретают знания и умения работы на современных ПК и
программных
средствах.
Приобретение
информационной
культуры
обеспечивается изучением и работой с текстовыми и графическими редакторами,
2

мультимедийными продуктами. Программой предполагается проведение
практических работ, направленных на отработку отдельных технологических
приемов.
Основные критерии отбора учебного материала, рекомендованного для
изучения в 7-9 классах в соответствии с требованиями ФГОС образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и
АООП МБОУ «СОШ №10» – его доступность и практическая значимость.
Доступность проявляется, прежде всего, в том, что объем материала существенно
снижен, а содержание заметно упрощено по сравнению с курсом обучения
информатике обучающихся с нормальным интеллектуальным развитием в
соответствии с ФГОС ООО. Это связано с тем, что для овладения новыми
знаниями детям с умственной отсталостью требуется больше времени и усилий,
нежели их нормально развивающимся сверстникам. Курс имеет практическую
значимость и жизненную необходимость и способствует овладению
обучающимися практическими умениями применения компьютера и средств ИКТ
в повседневной жизни в различных бытовых, социальных и профессиональных
ситуациях.
3. Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Информатика» входит в предметную область
«Математика» и относится к обязательной части учебного плана образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В соответствии с Учебным планом МБОУ «СОШ №10» образования
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) для VII-IX классов, курс информатики в 7 классе – на 34 ч (34
учебные недели); в 8 классе – на 34 ч (34 учебные недели); в 9 классе – на 34 ч (34
учебные недели).
Количество часов в неделю, отводимых на изучение информатики в 7-9
классах, определено учебным планом МБОУ «СОШ №10» образования
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) для VII-IX классов, и составляет по 1 часу в каждом классе
соответственно.
4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Освоение
обучающимися
с
легкой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) АООП МБОУ «СОШ №10» в предметной
области «Математика» предполагает достижение ими двух видов результатов:
личностных и предметных. Личностные результаты включают овладение
обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для
решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление
социальных отношений обучающихся в различных средах.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием
каждой предметной области и характеризуют достижения в усвоении знаний и
умений, способность их применять в практической деятельности.
3

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит
личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение
комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для
достижения основной цели современного образования – введения обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру,
овладение ими социокультурным опытом. Личностные результаты освоения
АООП МБОУ «СОШ №10» образования включают индивидуально-личностные
качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально
значимые ценностные установки.
Планируемые предметные результаты предусматривают овладение
обучающимися математическими знаниями и умениями и представлены
дифференцированно по двум уровням: минимальному и достаточному.
Минимальный уровень освоения АООП в предметной области
«Математика» является обязательным для большинства обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, как
особо указывается в АООП МБОУ «СОШ №10», отсутствие достижения этого
уровня отдельными обучающимися не является препятствием к получению ими
образования по этому варианту программы.
Личностные результаты включают индивидуально-личностные качества и
социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые
ценностные установки.
К личностным результатам освоения относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости
за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных
возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся
и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в
повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными
коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных
технологий для коммуникации;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление
социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
в разных социальных ситуациях;
10) способность к осмыслению картины мира, ее временнопространственной
организации;
формирование
целостного,
социально
ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и
4

социальной частей;
11) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
12) развитие этических чувств, проявление доброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
13) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
14) проявление готовности к самостоятельной жизни.
АООП МБОУ «СОШ №10» определяет два уровня овладения предметными
результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень:
представление о персональном компьютере как техническом средстве, его
основных устройствах и их назначении;
выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами
ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата
эргономичные приемы работы,
выполнение
компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
пользование компьютером для решения доступных учебных задач с
простыми информационными объектами (текстами, рисунками).
Достаточный уровень:
представление о персональном компьютере как техническом средстве, его
основных устройствах и их назначении;
выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами
ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата
эргономичные приемы работы,
выполнение
компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
пользование компьютером для решения доступных учебных задач с
простыми информационными объектами (текстами, рисунками), доступными
электронными ресурсами;
пользование
компьютером
для
поиска,
получения,
хранения,
воспроизведения и передачи необходимой информации;
запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе
самом с помощью инструментов ИКТ.
5. Содержание учебного предмета
Практика работы на компьютере: назначение основных устройств
компьютера для ввода, вывода, обработки информации, включение и выключение
компьютера и подключаемых к нему устройств, клавиатура, элементарное
представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью,
использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение
безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к
техническим устройствам.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема,
рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Ввод и
5

редактирование небольших текстов. Вывод текста на принтер. Работа с рисунками
в графическом редакторе. Организация системы файлов и папок для хранения
собственной информации в компьютере, именование файлов и папок.
Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами
на электронных носителях.

6

6. Тематическое планирование
Тематическое планирование 7 класс
(1 час в неделю, 34 часа в год)
№ п/п

Тема

1

Информ
ация и
информа
ционные
процесс
ы

2

Компьют
ер как
универса
льное
устройст
во для
работы с
информа

Количество часов
Всего
Контро Практи
льные
ческие
работы работы
9
1
0

9

1

0

Основные виды деятельности

– классифицировать информацию по
способам ее восприятия человеком, по
формам представления на материальных
носителях;
– приводить примеры информации
разных видов;
– приводить примеры передачи, хранения
и обработки информации в деятельности
человека, в живой природе, обществе,
технике;
–
приводить
примеры
передачи
информации в деятельности человека, в
живой природе, обществе, технике;
– понимать, что такое источники и
приемники информации; кто (или что)
может быть источником или приемником
информации; какие бывают источники и
приемники информации;
– определять источник, приёмник, канал
информации;
– понимать с помощью чего человек
получает информацию, какая бывает
информация;
– понимать важность соблюдения ТБ в
кабинете информатики
– знать, что такое носители информации,
какие они бывают, какими носителями
пользовались в древности и какими
пользуются в настоящее время;
– иметь представление о различных
носителях информации; о письменных и
электронных носителях информации;
– уметь выбирать носители для хранения
разных видов информации;
– приводить примеры письменных и
электронных носителей информации.
– понимать, для чего нужен компьютер,
какие устройства нужны для работы с
данными, для чего нужны программы;
– выделять аппаратное и программное
обеспечение компьютера;
– анализировать устройства компьютера с
точки зрения организации процедур
ввода, хранения, обработки, вывода и
7

цией

3

Обработ
ка
текстово
й
информа
ции

8

0

1

4

Обработ
ка
графичес
кой
информа
ции

8

1

1

передачи информации
– получать элементарное представление о
правилах
клавиатурного
письма,
пользовании мышью;
– работать с клавиатурой;
– различать и называть основные группы
клавиш на клавиатуре ПК
– работать с основными элементами
пользовательского
интерфейса:
использовать меню, обращаться за
справкой, работать с окнами (изменять
размеры и перемещать окна, реагировать
на диалоговые окна)
–
соотносить
этапы
(ввод,
редактирование,
форматирование)
создания
текстового
документа
и
возможности текстового процессора по
их реализации;
– знать назначение и основные
возможности текстового редактора;
– знать информационные объекты,
входящие в состав документа;
– выбирать и запускать нужную
программу;
– создавать несложные текстовые
документы;
– вводить информацию в компьютер с
помощью клавиатуры, мыши;
– определять инструменты текстового
редактора для выполнения базовых
операций
по
созданию
текстовых
документов;
– оформлять текст в соответствии с
заданными требованиями к шрифту, его
начертанию, размеру и цвету, к
выравниванию текста;
– соблюдать требования к организации
компьютерного
рабочего
места,
требования безопасности и гигиены при
работе со средствами ИКТ
– иметь представление о сферах
применения компьютерной графики;
– знать какие устройства используются
для создания графического документа;
– иметь представление об устройствах
ввода графической информации в память
компьютера
– выбирать и запускать нужную
программу;
– определять инструменты графического
редактора для выполнения базовых
операций по созданию изображений;
8

Итого

34

2

2

– применять графический редактор для
создания и редактирования простых
рисунков.

Поурочное планирование 7 класс
№ п/п

3

Тема урока
Техника безопасности и организация рабочего места. Бережное отношение к
техническим устройствам.
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.
Информация вокруг нас.

4

Виды информации и её свойства.

5

Информационные процессы.

6

Всемирная паутина.

7

Всемирная паутина. Поисковые запросы.

8

Представление информации. Формы представления информации.

1
2

10

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и
информационные процессы».
Основные компоненты компьютера. Что умеет компьютер.

11

Персональный компьютер. Устройство компьютера.

12

Рабочий стол. Объекты рабочего стола.

13

Мышь. Работа с мышью.

14

Создание и сохранение файлов.

15

Меню. Запуск программ. Окно программы.

16

Клавиатура. Виды клавиш.
Контрольная работа №1 по теме «Компьютер как универсальное устройство
для работы с информацией».
Формирование изображения на экране компьютера. Запуск программы Paint. Окно
графического редактора Paint: название файла, панель инструментов, строка
меню, палитра, полосы прокрутки.
Компьютерная графика. Работа с инструментами: карандаш, кисть, ластик

9

17
18
19
20
21

Создание графических изображений. Работа с инструментами: прямая и кривая
линии.
Отмена внесенных изменений. Работа с инструментами эллипс, прямоугольник.

23

Работа с рисунками в графическом редакторе. Сохранение, копирование,
раскрашивание рисунка.
Практическая работа «Создание рисунка по образцу»

24

Обобщающий урок по теме «Обработка графической информации»

22

25
26

Текстовые документы и технологии их создания. Окно текстового редактора:
название документа, строка меню, панель инструментов.
Правила ввода текста. Клавиатурный тренажер.
9

28

Создание текстовых документов на компьютере. Курсор, текстовое поле, линейки,
полосы прокрутки. Сохранение текстовых документов.
Редактирование небольших текстов.

29

Прямое форматирование.

30

Практическая работа «Использование простейших средств текстового редактора».

27

34

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой
информации».
Контрольная работа №2 по теме «Обработка текстовой и графической
информации»
Повторение по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с
информацией»
Повторение по теме «Обработка информации»

Итого:

34 ч

31
32
33

Тематическое планирование 8 класс
(1 час в неделю, 34 часа в год)
№ п/п
1

Тема
Компьют
ер как
универса
льное
устройст
во для
работы с
информа
цией

Количество часов
Всего
Контро Практи
льные
ческие
работы работы
15
1
0

Основные виды деятельности

– понимать важность соблюдения ТБ в
кабинете информатики
– знать, что такое носители информации,
какие они бывают, какими носителями
пользовались в древности и какими
пользуются в настоящее время;
– иметь представление о различных
носителях информации; о письменных и
электронных носителях информации;
– уметь выбирать носители для хранения
разных видов информации;
– приводить примеры письменных и
электронных носителей информации;
– приводить примеры кодирования
информации;
– кодировать информацию различными
способами и декодировать её, пользуясь
кодовой
таблицей
соответствия
–
понимать, для чего нужен компьютер,
какие устройства нужны для работы с
данными, для чего нужны программы;
– выделять аппаратное и программное
обеспечение компьютера;
– анализировать устройства компьютера с
точки зрения организации процедур
ввода, хранения, обработки, вывода и
передачи информации
– получать элементарное представление о
10

2

Обработ
ка
текстово
й
информа
ции

12

1

3

Обработ
ка
графичес
кой
информа
ции

7

0

2

1

правилах
клавиатурного
письма,
пользовании мышью;
– работать с клавиатурой;
– различать и называть основные группы
клавиш на клавиатуре ПК
– работать с основными элементами
пользовательского
интерфейса:
использовать меню, обращаться за
справкой, работать с окнами (изменять
размеры и перемещать окна, реагировать
на диалоговые окна);
– узнавать свойства компьютерных
объектов (устройств, папок, файлов) и
возможных действий с ними;
– упорядочивать информацию в личной
папке.
–
соотносить
этапы
(ввод,
редактирование,
форматирование)
создания
текстового
документа
и
возможности текстового процессора по
их реализации;
– знать назначение и основные
возможности текстового редактора;
– выбирать и запускать нужную
программу;
– создавать несложные текстовые
документы;
– вводить информацию в компьютер с
помощью клавиатуры, мыши;
– определять инструменты текстового
редактора для выполнения базовых
операций
по
созданию
текстовых
документов;
– выделять, перемещать и удалять
фрагменты текста; создавать тексты с
повторяющимися фрагментами;
– оформлять текст в соответствии с
заданными требованиями к шрифту, его
начертанию, размеру и цвету, к
выравниванию текста;
– соблюдать требования к организации
компьютерного
рабочего
места,
требования безопасности и гигиены при
работе со средствами ИКТ
– иметь представление о сферах
применения компьютерной графики;
– знать какие устройства используются
для создания графического документа;
– иметь представление об устройствах
ввода графической информации в память
компьютера
– выбирать и запускать нужную
11

Итого

34

2

3

программу;
– определять инструменты графического
редактора для выполнения базовых
операций по созданию изображений;
– применять графический редактор для
создания и редактирования простых
рисунков;

Поурочное планирование 8 класс
№ п/п

2

Тема урока
Техника безопасности и организация рабочего места. Бережное отношение к
техническим устройствам.
Персональный компьютер - универсальное устройство для работы с информацией.

3

Обработка информации.

4

В мире кодов.

5
6

Способы кодирования информации.
Программы и файлы. Носители информации.

7

Курсор. Вид курсора в зависимости от задачи. Клавиши управления курсором.

8

Клавиатура. Специальные клавиши.

1

9
10
11
12

Назначение основных устройств компьютера для ввода и вывода информации.
Монитор
Операционная система. Организация данных в операционной системе. Создание
папок и файлов, именование файлов и папок.
Организация системы файлов и папок для хранения собственной информации в
компьютере.
Нахождение нужного файла через проводник или через функцию Поиск.

15

Обобщающий урок по теме «Компьютер как универсальное устройство для
работы с информацией»
Контрольная работа №1 по теме «Компьютер как универсальное устройство
для работы с информацией»
Запуск программы Paint. Панель инструментов. Палитра.

16

Создание цветного рисунка. Сохранение в файле созданного рисунка.

17

Считывание рисунка из файла и его редактирование.

18

Инструмент текст. Выбор цвета, размера шрифта.

13
14

20

Практическая работа «Создание, преобразование, сохранение, вывод на печать
рисунка»
Обобщающий урок по теме «Обработка графической информации»

21

Текстовый редактор. Внешний вид программы. Создание и сохранение документа.

22

Ввод и редактирование текстов.

23

Форматирование текста.

24

Работа с фрагментами текста.

19

12

25

Оформление заголовка текста.

26

Практическая работа «Использование простейших средств текстового редактора».

27

Оформление текста картинками.

28
29

Вставка рисунка в текстовом редакторе.
Практическая работа «Работа с рисунками в текстовом редакторе».

30

Работа в текстовом редакторе. Вывод текста на принтер.

33

Контрольная работа №2 по теме «Обработка текстовой и графической
информации»
Повторение по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с
информацией»
Повторение по теме «Обработка графической информации»

34

Повторение по теме «Обработка текстовой информации»

31
32

Итого:

34 ч

Тематическое планирование 9 класс
(1 час в неделю, 34 часа в год)
№ п/п

Тема

1

Компьют
ер как
универса
льное
устройст
во для
работы с
информа
цией

2

Обработ
ка
текстово
й
информа
ции

Количество часов
Всего
Контро Практи
льные
ческие
работы работы
8
0
0

12

1

2

Основные виды деятельности

– понимать, для чего нужен компьютер,
какие устройства нужны для работы с
данными, для чего нужны программы;
– анализировать устройства компьютера с
точки зрения организации процедур
ввода, хранения, обработки, вывода и
передачи информации
– получать элементарное представление о
правилах
клавиатурного
письма,
пользовании мышью;
– работать с клавиатурой;
– различать и называть основные группы
клавиш на клавиатуре ПК
– работать с основными элементами
пользовательского
интерфейса:
использовать меню, обращаться за
справкой, работать с окнами (изменять
размеры и перемещать окна, реагировать
на диалоговые окна)
–
соотносить
этапы
(ввод,
редактирование,
форматирование)
создания
текстового
документа
и
возможности текстового процессора по
их реализации;
– знать назначение и основные
возможности текстового редактора;
13

3

Компьют
ерные
презента
ции

10

1

2

4

Цифров
ые
образова
тельные
ресурсы

4

0

0

34

2

4

Итого

– знать информационные объекты,
входящие в состав документа;
– выбирать и запускать нужную
программу;
– создавать несложные текстовые
документы;
– вводить информацию в компьютер с
помощью клавиатуры, мыши;
– определять инструменты текстового
редактора для выполнения базовых
операций
по
созданию
текстовых
документов;
– оформлять текст в соответствии с
заданными требованиями к шрифту, его
начертанию, размеру и цвету, к
выравниванию текста;
– иметь представление о структуре
таблицы и правилах её создания;
– создавать, форматировать и заполнять
данными таблицы;
создавать
нумерованные
и
маркированный списки;
– соблюдать требования к организации
компьютерного
рабочего
места,
требования безопасности и гигиены при
работе со средствами ИКТ
– иметь представление о структуре
презентации;
– иметь представление об этапах создания
презентации;
–
планировать
последовательность
событий на заданную тему;
– выбирать и запускать нужную
программу;
– подбирать иллюстративный материал,
соответствующий замыслу создаваемого
мультимедийного объекта;
–
создавать
на
заданную
тему
мультимедийную презентацию, слайды
которой содержат тексты, графические
изображения;
– соблюдать требования к организации
компьютерного
рабочего
места,
требования безопасности и гигиены при
работе со средствами ИКТ
- работать
с
цифровыми
образовательными ресурсами, готовыми
материалами на электронных носителях

14

Поурочное планирование 9 класс
№ п/п
1
2
3

Тема урока
Техника безопасности и организация рабочего места. Бережное отношение к
техническим устройствам.
Совершенствование персонального компьютера, современные компьютерные
технологии.
История развития вычислительной техники

5

Информация. Компьютер - универсальное устройство ввода, обработки и вывода
информации.
Работа с клавиатурным тренажером.

6

Устройства ввода информации. Устройства вывода информации

4

8

Системный блок. Назначение блока. Процессор, жесткий диск, карта памяти,
оперативная память, звуковая карта, видеокарта.
Память ПК. Флэш-память. Сохранение файлов на флэш-память.

9

Ввод текста.

10

Редактирование и форматирование текста.

11

Панель меню, вкладка Вставка. Таблица

12

Вставка таблицы в документ. Параметры таблицы. Заполнение таблицы.

13

Практическая работа «Работа с простым информационным объектом - таблица»

7

15

Работа с простым информационным объектом схема: создание, преобразование,
сохранение, удаление
Практическая работа «Работа с простым информационным объектом - схема»

16

Нумерованный список.

17

Маркированный список.

18

Многоуровневый список.

19
20

Контрольная работа №1 по теме «Обработка текстовой информации»
Компьютерная презентация: структура, дизайн. Этапы создания презентации.

21

Макет слайда. Заполнение слайда.

22

Компьютерная презентация. Работа с рисунками.

23

Вставка иллюстраций в презентацию.

24

Компьютерная презентация. Создание схемы.

25

Практическая работа «Создание презентации на заданную тему»

26

Практическая работа «Создание презентации на свободную тему»

27

Обобщающий урок на тему «Компьютерные презентации»

28

30

Контрольная работа №2 по теме «Компьютерные презентации»
Знакомство с цифровыми образовательными ресурсами. Использование цифровых
образовательных ресурсов в работе.
Работа с цифровыми образовательными ресурсами.

31

Работа с электронными носителями.

14

29

15

32

Работа с готовыми материалами на электронных носителях.

33

Повторение по теме «Обработка текстовой информации»

34

Повторение по теме «Компьютерные презентации»

Итого:

34 ч

Учет рабочей программы воспитания
С учетом рабочей программы воспитания МБОУ «СОШ №10» (модуль
«Школьный урок») воспитательный потенциал урока реализуется через:
 установление доверительных отношений между учителем и его
учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований
и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке
информации, активизации их познавательной деятельности;
 побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками
(школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
 привлечение внимания школьников к ценностному аспекту
изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней
отношения;
 использование воспитательных возможностей содержания учебного
предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского
поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор
соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных
ситуаций для обсуждения в классе;
 применение на уроке интерактивных форм работы учащихся:
интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию
школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания
обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся
возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой
работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и
взаимодействию с другими детьми;
 включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать
мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных
отношений
в
классе,
помогают
установлению
доброжелательной атмосферы во время урока;
 организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся
над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально
16

значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
 инициирование и поддержка исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести
навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык
генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей,
навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и
отстаивания своей точки зрения.
Выбор тех или иных форм и способов воспитательной работы на уроке
учитель определяет самостоятельно в соответствии с целями и задачами
урока.
7. Материально-техническое обеспечение образовательной
деятельности
Учебно-методическое
и
материально-техническое
обеспечение
образовательного процесса, реализуемого на основе рабочей программы по
информатике для 7-9 классов по достижению планируемых результатов освоения
АООП МБОУ «СОШ №10» образования обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), представлено следующими
объектами и средствами:
1. Учебники:
Алышева Т.В., Лабутин В.Б., Лабутина В.А. Информатика: 7 класс: учебник
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) АО «Издательство
«Просвещение»
Алышева Т.В., Лабутин В.Б., Лабутина В.А. Информатика: 8 класс: учебное
пособие (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) АО
«Издательство «Просвещение»
Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика: базовый уровень: 9 класс. 5-е
издание – АО «Издательство «Просвещение».
2. Технические средства обучения:
– Компьютеры.
– Интерактивная доска.
– Сканер.
– Принтер (черно-белый/цветной).
– Акустические колонки в составе рабочего места преподавателя.
– Оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».