10.06.2022
Алгоритм действий при получении сообщения об угрозе теракта по телефону (электронной почте)
Вахтер, сотрудник охраны, делопроизводитель:
1.Не прерывайте говорящего и попытайтесь узнать, где заложено взрывное устройство, когда произойдёт взрыв, как выглядит устройство, для чего оно заложено, есть ли ещё в здании аналогичные предметы, какие требования предъявляет сообщающий о взрывчатке, действует он один или совместно с кем-то.
2. По завершении разговора не кладите телефонную трубку на аппарат.
3.Сообщите о звонке по телефонам 102, 101, 112.
4.Сообщите о чрезвычайной ситуации руководству учреждения образования, при отсутствии дежурному администратору.
Администрация, дежурный администратор:
1.Отдать указания о включении оповещения об эвакуации.
2.Организовать эвакуацию из здания учреждения образования в заранее определенное место.
3.Установить количество эвакуированных и количество пострадавших.
4.Организовать оказание первой помощи пострадавшим.
5.Организовать рассылку СМС сообщений через родительский чат о происходящем «В школе проводится эвакуация учащихся, не волнуйтесь, ваши дети в безопасности под наблюдением педагогов (каждое учреждение указывает место эвакуации). Руководство школы».
6.Информировать вышестоящую организацию о чрезвычайной ситуации.
Педагог
1.При поступлении сигнала об эвакуации:
1.1.взять классный журнал;
1.2.построить учащихся в колонну по два;
1.3.произвести эвакуацию учащихся из помещения класса, здания учреждения образования, согласно схемы эвакуации;
1.4.при завершении эвакуации проверить наличие учащихся,
1.5.сообщить руководству учреждения образования о количестве эвакуированных учащихся, наличии пострадавших;
1.6.обеспечить рассылку СМС сообщений через родительский чат «В школе проводится эвакуация учащихся, не волнуйтесь, ваши дети в безопасности под наблюдением педагогов (каждое учреждение указывает место эвакуации). Руководство школы»
Учащиеся:
1.При поступлении сигнала об эвакуации сохраняйте спокойствие.
2.Не кричите, не шумите, не балуйтесь.
3.Внимательно слушайте учителя и выполняйте его команды.
4.Никуда не убегайте и находитесь рядом с классом.
5.Проследуйте за учителем к выходу.
Алгоритм действий при попытке проникновения посторонних лиц на территорию учреждения образования
Вахтёр, сотрудник охраны:
1.Уточнить цель посещения учреждения образования.
2.Попросить предъявить документы, удостоверяющие личность.
3.При невозможности предотвратить проникновение посетителя и при оценке действий по проникновению как агрессивных, нажать «Тревожную кнопку».
4.Сообщить о чрезвычайной ситуации руководству учреждения образования, при его отсутствии – дежурному администратору.
5.Постарайтесь запомнить, как выглядит посетитель. Во что он одет, особенности его речи, особые приметы (большие родинки, шрамы, татуировки), спекцифику походки и другие приметы.
Администрация, дежурный администратор:
1.Отдать указания о включении оповещения о незаконном проникновении на территорию учреждения образования (один продолжительный звонок)
- Сообщить о случившемся в органы внутренних дел (по телефону
3.Принять меры по предупреждению паники, а в случае необходимости осуществить эвакуацию учащихся и педагогов из здания.
4.Не провоцировать посетителя к действиям, которые могут повлечь за собой применение им физической силы или оружия.
5.По своей инициативе в переговоры с посетителем не вступать.
- Принять меры, направленные на сохранение жизни и здоровья людей.
7.Информировать вышестоящую организацию о чрезвычайной ситуации.
Педагог:
1.При поступлении сигнала о незаконном проникновении на территорию учреждения образования:
- Не поддаваться панике самому и успокоить детей;
- Закрыть двери кабинетов на ключ и изнутри заблокировать
- двери (партами, стульями, шкафами и т.д.);
- Не подходить к окнам, разместить детей ниже уровня парт, в
дальней части класса;
- В вечернее время выключить свет в кабинете;
1.5.Не допускать действий, которые могут спровоцировать посетителя к применению физической силы или оружия, и привести к жертвам;
1.6.Не покидать помещение класса до указаний руководства учреждения образования или сотрудников силовых структур.
Учащиеся:
1.При поступлении сигнала о незаконном проникновении на территорию учреждения образования:
1.1.Не паниковать и внимательно слушать указания учителя;
1.2.Не привлекать к себе внимания: не разговаривать, не шуметь, не кричать, сохранять спокойствие;
1.3.Не пользоваться мобильными телефонами.