04.04.2022
Памятка родителям будущих первоклассников
Уважаемые родители!
Если Ваш ребенок в 2022-2023 учебном году станет первоклассником, то тогда эта информация для вас.
Список школьных принадлежностей будущему первокласснику
Учебники будут выданы в школе бесплатно.
1. Деловая форма одежды.
2. Сменная обувь.
3. Мешок для сменной обуви (рассчитывая на зимний вариант обуви) и мешок для спортивной формы.
4. Ранец с ортопедической (жесткой) спинкой (учитывая размер учебников А4).
На что следует обращать внимание, это вес пустого ранца.
Первое - чем он легче, тем он меньше будет весить в нагруженном состоянии. Ведь даже первоклассникам приходится носить с собой много учебников, тетрадей и прочих принадлежностей. Размер ранца должен соответствовать росту и комплекции ребенка. Поэтому лучше всего перед покупкой примерять ранец. Он должен по ширине соответствовать размеру плеч будущего первоклассника.
Второе – модель ранца или рюкзака. Отдавайте предпочтение моделям со специальной спинкой. Ортопедический рюкзак или ранец с анатомической спинкой равномерно распределяют нагрузку и позволяют сохранить осанку. Такие спинки имеют специальные борозды и углубления и обшиты мягкой тканью.
Портфель первоклассника:
1. Деловая форма одежды.
2. Сменная обувь.
3. Мешок для сменной обуви (рассчитывая на зимний вариант обуви) и мешок для спортивной формы.
4. Ранец (учитывая размер учебников А4).
5. Спортивная форма (черные шорты, белая футболка без надписей и рисунков, спортивный костюм для улицы).
6. Спортивная обувь (желательно кроссовки).
7. Пенал (желательно 2 отделения на молнии).
8. Ручка шариковая с синей пастой.
9. Карандаш простой (твёрдо-мягкий ТМ).
10. Карандаши цветные.
11. Комплект фломастеров.
12. Ластик мягкий.
13. Точилка для карандашей (закрытая).
14. Линейка деревянная 15 см.
15. Обложки для книг (прозрачные).
16. Обложки для тетрадей (прозрачные).
Что должен знать будущий первоклассник?
Рекомендации:
• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• объяснить почему одних животных называют дикими, а других - домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.
• назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.)
• назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.
• знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.
• привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.
• назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.
• какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.
• показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть.
• дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена.
• как называется город, в котором живем.
• какие профессии знает.
• какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг.
• какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви.
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• самое главное: ответить на вопрос «Зачем он идет в школу?»
Интеллектуальное развитие
В этой области ребенок должен уметь:
• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе;
• добавлять в группу недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
• группировать предметы по признаку и называть его;
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.
Слух, зрение, внимание, память, речь
• уметь находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
• точно копировать простой узор;
• описывать по памяти картинку;
• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
• пересказать услышанный рассказ;
• составлять рассказ по картинке.
Основы математики
• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• решать простые арифметические задачки;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.
Чтение
• отличать буквы от звуков, гласные от согласных;
• чем отличаются гласные звуки от согласных;
• подбирать слова на заданную букву;
Навыки письма
• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.