Положение о внутреннем мониторинге качества образования организации,осуществляющей образовательную деятельность

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
г. Артёмовский Свердловской обл., ул. Пригородная, 2 А
Тел. (34363) 26773, E- mail: artschool10@mail.ru

Введено в действие
Приказом директора
МБОУ «СОШ № 10» от 01.09.2023 №100-од

Положение
о внутреннем мониторинге качества образования организации,
осуществляющей образовательную деятельность
1. Общие положения
1.1. Положение о внутреннем мониторинге качества образования организации,
осуществляющей образовательную деятельность (далее – Положение; ОО), разработано
в соответствии:

с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;

Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 31.05.2021 № 286;

Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;

Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 31.05.2021 № 287;

Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;

Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;

Федеральной
образовательной
программой начального
общего
образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372 (далее –
ФОП НОО);

Федеральной
образовательной
программой
основного
общего
образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 (далее –
ФОП ООО);

Федеральной образовательной программой среднего общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371 (далее – ФОП СОО);

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным
приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды

обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021
№ 2;

уставом ОО;

локальными нормативными актами ОО.
1.2. В Положении учтены действующие в России система федерального
государственного контроля качества образования, подходы к независимой системе
оценки качества образования; национальные исследования качества образования и
международные сопоставительные исследования качества образования.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1.3.1. Мониторинг качества образования – это форма организации, сбора,
хранения, обработки и распространения информации о деятельности системы
образования, обеспечивающая непрерывное пролонгированное отслеживание ее
состояния в целях выявления соответствия (или несоответствия) ее развития и
функционирования заданным целям и своевременного принятия объективных
управленческих решений по коррекции образовательной деятельности и созданных для
нее условий на основе анализа собранной информации и педагогического прогноза.
1.3.2. Качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия
ФГОС, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и
(или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого
осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы (п. 29 ст. 2
Федерального закона № ФЗ-273).
1.3.3. Педагогическая система – это совокупность взаимосвязанных структурных
компонентов, которые объединены одной образовательной целью, направленной на
достижение планируемых результатов.
1.4. Внутренний мониторинг качества образования (далее – мониторинг)
организует администрация ОО.
1.5. Мониторинг представляет собой часть ВСОКО. Это непрерывное
наблюдение за фактическим состоянием педагогической системы ОО для анализа
происходящих в ней изменений, выявления факторов, которые влияют на достижение
качества образования и принятие обоснованных управленческих решений.
2. Цель и задачи, объекты и субъекты мониторинга
2.1. Цель мониторинга – путем сбора, обобщения и анализа информации о
состоянии педагогической системы определить направления развития образовательной
деятельности в соответствии с требованиями ФГОС уровней общего образования и
принять обоснованные управленческие решения, направленные на повышение качества
образования и способствующие достижению обучающимися планируемых результатов
образования.
2.2. Для достижения поставленной цели администрации и педагогическому
коллективу предстоит решить задачи:

сформировать механизм единой непрерывной системы сбора, обработки и
хранения информации о состоянии образовательной деятельности ОО;

разработать и реализовать алгоритм анализа данных о состоянии
образовательной деятельности;

скоординировать деятельность всех субъектов мониторинга;

своевременно выявлять динамику и основные тенденции в развитии
педагогической системы ОО;

выявлять действующие на качество образования факторы, принимать
меры по минимизации действия негативных факторов и устранению их последствий,
предупреждать негативные тенденции в организации образовательной деятельности;

прогнозировать развитие важнейших процессов на уровне ОО на основе
анализа полученных данных, принимать управленческие решения по результатам
мониторинга;

оценивать эффективность и полноту реализации методического
обеспечения образовательной деятельности.
2.3. Объекты мониторинга:

образовательная деятельность – реализация ООП по уровням общего
образования;

результаты освоения ООП, то есть образовательные результаты
обучающихся;

образовательные ресурсы (кадровое, финансовое, материальнотехническое, методическое обеспечение и др.).
2.4. В объектах мониторинга администрация и педагогический коллектив ОО
выделяют компоненты, которые позволяют отследить выполнение требований ФГОС и
ФОП по уровням общего образования, и ориентируются на основные направления
качества образования (качество образовательных результатов обучающихся; качество
реализации образовательной деятельности, качество условий, обеспечивающих
образовательную деятельность).
2.5. Субъектами мониторинга выступают администрация и педагогические
работники ОО.
2.6. Основными
потребителями
результатов
мониторинга
являются:
администрация и педагогические работники ОО, обучающиеся и их родители (законные
представители), представители общественности и др.
3. Организация и технология мониторинга
3.1. Планирование, формы, направления, процедура проведения и технология
мониторинга определяются администрацией ОО.
3.2. Для построения системы показателей и параметров мониторинга
используются показатели и параметры федеральной и региональных систем оценки
качества образования.
3.3. Основными принципами реализации мониторинга являются:

объективность получаемой информации;

оперативность
сбора,
обработки
информации
и
принятия
административных решений;

целостность процесса контроля;

открытость информации о результатах мониторинга.
3.4. Планирование мониторинга осуществляет заместитель руководителя ОО по
учебно-воспитательной работе (далее – УВР). Заместитель руководителя ОО по УВР
составляет программу мониторинга, в которой определяются сроки проведения
мониторинга, его структура и перечень процедур.
3.5. Проведение мониторинга предполагает широкое использование
современных информационно-коммуникационных технологий на всех этапах сбора,
обработки, хранения и использования информации.
3.6. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих
действий:

определение и обоснование объекта мониторинга;

информирование участников образовательных отношений о проведении
мониторинга;


сбор данных, используемых для мониторинга;
структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное
использование информации;

обработка полученных данных в ходе мониторинга;

анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;

подготовка документов по итогам анализа полученных данных;

ознакомление потребителей с результатами мониторинга.
3.7. Методы сбора информации:

диагностические работы;

наблюдение;

изучение документов;

посещение уроков;

анкетирование;

тестирование;

беседа;

интервьюирование;

самооценка.
3.8. Обработка и накопление информации, полученной в ходе мониторинга,
проводится заместителями руководителя ОО по УВР. Заместитель руководителя ОО по
УВР систематизирует результаты мониторинга в электронном виде в форме таблиц,
диаграмм, измерительных шкал, в текстовой форме.
3.9. В технологии анализа полученных данных в рамках мониторинга
применяются методы описательной статистической обработки.
3.10. Содержание мониторинга включает основные показатели, по которым идет
сбор информации. Показатели определяет администрация ОО с учетом нормативных
правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, а также с
учетом особенностей ОО (контингента, условий и т. д.).
3.11. Общеметодологическими требованиями к инструментарию мониторинга
являются: валидность, апробированность, надежность, удобство использования и
стандартизированность.
3.12. В процессе мониторинга оцениваются собираемые данные по совокупности
показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования.
3.13. Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга, направлена на
установление качественных и количественных характеристик объекта.
3.14. Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку
образовательной деятельности ОО, являются анализ изменений характеристик во
времени (динамический анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в
рамках педагогической системы (сопоставительный анализ).
3.15. По итогам анализа полученных данных в рамках мониторинга готовятся
соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до
сведения руководителя ОО, органов управления образованием, педагогического
коллектива ОО, родителей (законных представителей) обучающихся и обучающихся.
3.16. Результаты мониторинга являются основанием для принятия обоснованных
управленческих решений администрацией ОО.




Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».