Учебный план основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития вариант 7 на 2024-2025 учебный год

П
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
Свердловская область, г. Артемовский, ул. Пригородная, 2 А
Тел.: 8(343 63)26773, e-mail: artschool10@mail.ruсайт: https://10art.uralschool.ru/

Приложение
к
адаптированной
основной
общеобразовательной
программе
основного
общего
образования
обучающихся
с
задержкой
психического развития,
утвержденной приказом директора
МБОУ «СОШ №10»
от 29.08.2024 №116-од

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
адаптированной основной общеобразовательной
программы основного общего образования для обучающихся
с задержкой психического развития (вариант7)
(АООП ООО ЗПР (вариант7))
на 2024-2025 учебный год

Артемовский, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный
план
образовательной
организации,
реализующей
адаптированную основную общеобразовательную программу основного
общего образования (далее – АООП ООО) обучающихся с задержкой
психического развития (далее – ЗПР), определяет общие рамки отбора
учебного материала, формирования перечня результатов образования и
организации образовательной деятельности.
Учебный план образовательной организации, реализующей АООП ООО
обучающихся с ЗПР:
фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся с ЗПР;
определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и
время, отводимое на их освоение и организацию;
распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным годам.
Учебный план разработан на основе ФАОП ООО для обучающихся с
задержкой психического развития (вариант 7) и в целом соответствует
обязательным требованиям ФГОС ООО и ФОП ООО, в том числе требованиям
о включении во внеурочную деятельность коррекционных курсов по
Программе коррекционной работы.
В учебном плане представлены 10 предметных областей и
коррекционно-развивающая область. Содержание учебных предметов,
входящих в состав каждой предметной области, обеспечивает целостное
восприятие мира с учетом особых образовательных потребностей и
возможностей обучающихся с ЗПР.
Коррекционно-развивающая область включена в структуру учебного
плана с целью коррекции недостатков психофизического развития и
социальной адаптации обучающихся. Коррекционно-развивающая область
представлена коррекционными курсами, необходимыми для преодоления или
ослабления нарушения с учетом индивидуальных особенностей
обучающегося с ЗПР. В образовательной организации предусмотрены
индивидуальные или групповые формы проведения занятий, их чередование и
количественное соотношение определяются образовательной организацией.
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия направлены на
преодоление индивидуальных дефицитов развития и обучения. Решение о
предоставлении индивидуальных занятий ребенку принимает ППк
образовательной организации.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на
их изучение по классам (годам) обучения. Допускаются интегрированные
учебные предметы (курсы) как в рамках одной предметной области в целом,
так и на определенном этапе обучения.
Обучение в образовательной организации ведется на русском языке. В
связи с тем, что родители обучающихся в заявлениях не выразили желания
изучать учебные предметы предметной области «Родной язык и родная

литература», предметная область и учебные предметы «Родной язык» и
«Родная литература» отсутствуют в учебном плане.
В предметной области «Иностранные языки» предусматривается
изучение одного иностранного языка по причине особенностей
психофизического развития обучающихся с ЗПР, дефицитов фонематического
восприятия и недостаточности всех компонентов речевого развития. На
изучение предмета «Иностранный язык» отводится по 3 часа в неделю.
В обязательной части учебного плана предусмотрены часы в рамках
предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» на изучение учебного предмета «Основы духовно-нравственной
культуры народов России» в объеме 1 часа в 5-м классе. Увеличение часов на
изучение предметной области достигается за счет части, формируемой
участниками образовательных отношений. Кроме того, занятия по данной
предметной области в последующих классах проводятся с учетом планов
внеурочной деятельности и программы воспитания.
В учебном плане количество часов на изучение учебного предмета
«Адаптивная физическая культура» составляет 2 часа в неделю, третий час
реализуется за счет часов внеурочной деятельности и (или) за счет посещения
обучающимися спортивных секций. Для обучающихся с ЗПР, физическое
развитие которых приближается или соответствует возрастной норме,
образовательная организация по согласованию с родителями (их законными
представителями) обучающегося вправе делать выбор между учебным
предметом «Физическая культура» и «Адаптивная физическая культура».
Формы промежуточной аттестации отражаются в учебном плане в
соответствии с методическими системами и образовательными технологиями,
используемыми образовательной организацией. Промежуточная аттестация
для обучающихся с ЗПР может проводиться как в общепринятых формах, так
и в иных формах, учитывающих особенности обучающихся. Промежуточная
аттестация по всем учебным предметам обязательной части учебного плана
проводится в форме контрольной работы. Промежуточная аттестация по
учебным курсам части, формируемой участниками образовательных
отношений: «Основы безопасности жизнедеятельности», «Русский в
современном мире», «Решение сложных задач по математике», «Основы
финансовой грамотности» и «Функциональная грамотность», проводится в
виде комплексной проверочной работы. Промежуточная аттестация по курсу
«Проектная деятельность» проводится в форме публичной презентации
результатов выполнения индивидуального проекта.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания
образования, обеспечивающего реализацию интересов и индивидуальных
потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогического коллектива образовательной организации, обеспечивает
реализацию особых образовательных потребностей, характерных для
обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть

использовано:
на увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных
учебных предметов обязательной части;
введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих
удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и
необходимую коррекцию недостатков в развитии или другие интересы и
потребности участников образовательных отношений, в том числе
этнокультурные;
другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся с ЗПР.
Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная
деятельность. Внеурочная деятельность направлена на достижение
планируемых
результатов
освоения
АООП
ООО
(личностных,
метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от
урочной.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности
является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательной
организации. Содержание данных занятий формируется с учетом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей).
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий),
реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами
количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но
не более 10 часов, из которых не менее 5 часов выделяются на обязательные
коррекционные курсы и, при необходимости, на дополнительные
коррекционно-развивающие занятия в соответствии с программой
коррекционной работы.
1 час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей Родине – России, населяющим
ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» должны быть направлены на
формирование
соответствующей
внутренней
позиции
личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
Коррекционно-развивающая область учебного плана включается во
внеурочную деятельность. Она представлена коррекционными курсами
логопедической и психокоррекционной направленности с целью коррекции и
ослабления нарушений в психическом и психофизическом развитии
обучающихся
с
ЗПР,
формирования
жизненных
компетенций,
обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное
развитие обучающихся, а также адаптацию в социуме.
Содержание коррекционно-развивающих курсов, их количественное
соотношение определяется образовательной организацией самостоятельно,
исходя из психофизических особенностей обучающихся с ЗПР на основании
рекомендаций ПМПК. Кроме того, содержание данной области может быть

дополнено для отдельных учащихся на основании решения ППк в
соответствии с индивидуальными потребностями и особенностями.
Коррекционно-развивающие занятия проводятся в индивидуальной и
групповой форме.
Организация внеурочной деятельности предполагает, что в этой работе
принимают участие все педагогические работники образовательной
организации: учитель-логопеды, педагог-психолог, социальный педагог,
педагоги дополнительного образования.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но
учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на
реализацию АООП ООО обучающихся с ЗПР. Распределение часов,
предусмотренных на внеурочную деятельность, осуществляется следующим
образом: недельная нагрузка – 10 часов, из них 5 часов отводится на
коррекционно-развивающие курсы, 5 часов – на другие направления
внеурочной деятельности.
Продолжительность учебного года составляет 34 недели. Урочная
деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
организуется по пятидневной учебной неделе. Максимальная учебная
нагрузка в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21 не превышает 30 часов в
неделю на одного обучающегося. В день возможно проведение шести уроков.
Продолжительность урока – 40 минут.

Недельный учебный план
адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с
задержкой психической развития (вариант 7) (АООП ООО ЗПР (вариант 7), 5 лет обучения
Предметная область

Учебный предмет/курс

Количество часов в неделю
6б
7б
8
9а

5б

6а

9в

5
3
3
5
0
0
0
0
2
0
1
0
0
1
1
1
2
2
0
1

6
3
3
5
0
0
0
0
2
1
1
0
0
1
1
1
2
2
0
1

6
3
3
5
0
0
0
0
2
1
1
0
0
1
1
1
2
2
0
1

4
2
3
0
3
2
1
1
2
1
2
2
0
1
1
1
2
2
0
0

3
2
3
0
3
2
1
1
2
1
2
2
2
2
0
1
1
2
1
0

3
3
3
0
3
2
1
1
2.5
1
2
3
2
2
0
0
1
2
1
0

3
3
3
0
3
2
1
1
2.5
1
2
3
2
2
0
0
1
2
1
0

27

29

29

30

31

32.5

32.5

1
1
0
0

0
0
0
1

0
0
0
1

0
0
1
1

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

Обязательная часть
Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и информатика

Общественно-научные предметы
Естественно-научные предметы
Искусство
Технология
Физическая культура
Основы безопасности и защиты Родины
Основы духовно-нравственной культуры
народов России
Итого
Наименование учебного курса
Проектная мастерская
Функциональная грамотность
Основы безопасности жизнедеятельности
Основы финансовой грамотности

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Изобразительное искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура
Основы безопасности и защиты Родины
Основы духовно-нравственной культуры
народов России

Русский язык в современном мире
Математика. Практикум. Подготовка к ОГЭ
Решение сложных задач по математике
Итого
ИТОГО недельная нагрузка

0
0
0
2
29

Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область)
Коррекционный курс:
“Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные
Коррекционный курс: “Логопедические занятия”
Индивидуальные или групповые коррекционные занятия
Другие направления внеурочной деятельности

10

10

10

2

2

2

1

1
2

1
2

5

5

Количество учебных недель
Всего часов в год

34
986

2
5

0
0
0
1
30

34
1020

0
0
0
1
30

34
1020

0
0
0
2
32

1
0
1
2
33

0
0.5
0
0.5
33

0
0.5
0
0.5
33

10
2

10

10

10

2

2

2

1
2
5

1

1
2

1
2

5

5

34
1088

2
5
34
1122

34
1122

34
1122


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».