Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» Свердловская область, г. Артемовский, ул. Пригородная, 2 А Тел.: 8(343 63)26773, e-mail: artschool10@mail.ruсайт: https://10art.uralschool.ru/ Приложение к адаптированной основной образовательной программе начального основного образования обучающихся с расстройством аутистического спектра, утвержденной Приказом директора МБОУ «СОШ №10» от 29 августа 2024 № 116/2-од Учебный план Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3) на 2024 – 2025 учебный год Артемовский, 2024 Учебный план образовательной организации, реализующей адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее – АООП НОО обучающихся с РАС) (вариант 8.3), определяет общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и коррекционноразвивающей области по классам (годам обучения), распределяет учебное время, отводимое на их освоение. Учебный план соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС НОО ОВЗ), ФАОП НОО для обучающихся с РАС и выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных действующими СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. В соответствии с ФГОС НОО ОВЗ учебным планом предусматриваются пролонгированные сроки обучения на уровне НОО. Сроки освоения АООП НОО (вариант 8.2) обучающимися с РАС могут составлять пять лет – для детей, получивших дошкольное образование, или шесть лет – для детей, не получивших дошкольное образование. В первом случае вводится первый дополнительный класс, во втором – два первых дополнительных класса. Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов, обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих ФАОП НОО для обучающихся с РАС, и учебное время, отводимое на их изучение по годам обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального общего образования: формирование гордости за свою страну, приобщение к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; готовность обучающихся с РАС к продолжению образования на последующем уровне основного общего образования; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося с РАС в соответствии с его индивидуальностью; минимизацию негативного влияния РАС на развитие обучающегося и профилактику возникновения вторичных отклонений. Образовательная организация самостоятельна в выборе видов деятельности по каждому предмету, курсу коррекционно-развивающей области (проектная деятельность, практические занятия, экскурсии). Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, включает: факультативные курсы, обеспечивающие реализацию особых образовательных потребностей обучающихся с РАС; внеурочную деятельность, реализующуюся посредством таких направлений работы, как духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное, и обеспечивающую личностное развитие обучающихся с РАС; коррекционно-развивающую область, коррекционные курсы которой направлены на минимизацию негативного влияния РАС на результат обучения и профилактику возникновения вторичных отклонений в развитии. Коррекционно-развивающая область включает следующие коррекционные курсы: 1. Формирование коммуникативного поведения. 2. Музыкально-ритмические занятия. 3. Социально-бытовая ориентировка. Коррекционные курсы являются обязательными и проводятся в форме групповых и индивидуальных коррекционных занятий. Формы промежуточной аттестации Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в соответствии с «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации» МБОУ «СОШ № 10». В 1-м классе и 1-м дополнительном классе промежуточная аттестация не проводится. Промежуточная аттестация обучающихся проводится начиная с 2-го полугодия 2-го класса в конце каждого учебного периода по каждому изучаемому учебному предмету. Промежуточная аттестация обучающихся проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в классном журнале. В процессе оценки достижения планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов используются формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения). Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных и внеурочных курсов, учебных модулей представлены в таблице: Предметы, курсы, модули Формы промежуточной аттестации Русский язык Учет учебных достижений на основе накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале Литературное чтение Учет учебных достижений на основе накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале Учет учебных достижений на основе накопленных текущих Иностранный язык (английский) оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале Математика Учет учебных достижений на основе накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале Окружающий мир Учет учебных достижений на основе накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале Основы религиозных культур и светской этики Учет учебных достижений на основе накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале Изобразительное искусство Учет учебных достижений на основе накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале Музыка Учет учебных достижений на основе накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале Труд (технология) Учет учебных достижений на основе накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале Физическая культура Учет учебных достижений на основе накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале Математика для любознательных Проект Развитие речи Проект Формирование коммуникативного поведения Текущий мониторинг динамики развития УЧЕБНЫЙ ПЛАН АООП НОО обучающихся с РАС (Вариант 8.3) Классы/ количество часов в неделю Предметные области Учебные предметы Обязательная часть Язык и речевая Русский язык практика Чтение Математика 3 Всего 4 2 3 3 3 3 16 2 2 3 4 4 4 19 Речевая практика 3 3 2 2 2 2 14 Математика 3 3 3 4 4 4 21 2 2 2 1 1 1 9 2 2 2 1 1 1 9 2 2 1 1 1 1 8 3 3 3 3 3 3 18 2 2 2 1 1 1 9 21 21 21 20 20 20 123 1 1 1 3 3 3 Рисование Технология 1(2) 1(3) 2 2 Естествознание Мир природы и человека Музыка Искусство Физическая культура 1 Физическая культура (Адаптивная физическая культура) Технология Итого: Часть, формируемая участниками образовательного процесса Русский язык 1 1 Мир природы и человека 1 1 Технология 1 1 Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной 21 21 21 23 23 неделе) Внеурочная деятельность (включая 10 10 10 10 10 коррекционно-развивающую область) Коррекционно-развивающая область 7 7 7,5 7,5 7 (коррекционные занятия и ритмика) Математика (фронтальные) 1 1 Развитие речи (фронтальные) Формирование коммуникативного поведения (фронтальные) Социально-бытовая ориентировка (фронтальные) Развитие познавательной деятельности (фронтальные/индивидуальные) Коррекционно-развивающие занятия (фронтальные/индивидуальные) 23 172 10 60 7 43 1 3 1 1 2 2 1 2 9 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 6 2 2 1 1 2 1 9 Ритмика/ Музыкально-ритмические 1 занятия (фронтальные) 3 Внеурочная деятельность Всего: 31 1 0,5 0,5 1 0,5 4,5 3 31 2,5 31 2,5 33 3 2,5 33 33 16,5 192