План внеурочной деятельности для 1-4 классов (приложение № 14 к ООП НОО)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
Свердловская область, г. Артемовский, ул. Пригородная, 2 А Тел.: 8(343 63)26773,
e-mail: artschool10@mail.ru сайт: https://10art.uralschool.ru/

Приложение к
ООП НОО утвержденной
приказом директора МБОУ «СОШ №10»
от 29.07.2024 №115-од

План внеурочной деятельности
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
на 2024 – 2025 учебный год

1-4 классы

г. Артемовский 2024 г

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности 1-4-х классов
МБОУ «СОШ №10»
на 2024– 2025учебный год
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную
на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ
(предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность организуется в соответствии
документами и методическими рекомендациями:

со

следующими

нормативными

- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 г. №ТВ–1290/03 «О
направлении методических рекомендаций» (Информационно-методическое письмо об организации
внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего и основного общего образования);
- Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации занятий «Разговоры
о важном»;
- Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся –
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее –
СП 2.4.3648-20);
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 372 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 июля 2023 г.,
регистрационный № 74229);
План внеурочной деятельности образовательной организации является обязательной частью
организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие программы внеурочной
деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной образовательной
программы.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией может
предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме),
включая организации дополнительного образования, профессиональные образовательные
организации, образовательные организации высшего образования, научные организации,
организации культуры, физкультурно-спортивные, детские общественные объединения и иные
организации, обладающие необходимыми ресурсами.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность обучающихся,
сочетают индивидуальную и групповую работы, обеспечивают гибкий режим занятий

(продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и
исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр.
Направления внеурочной деятельности
1.
Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника,
углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового
безопасного образа жизни.

2.
Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных
предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
3.
Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.
4.
Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к
импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в
театрализованной деятельности.
5.
Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной деятельности,
которые формируют представления младших школьников о разнообразных современных
информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере.
6.
Интеллектуальные марафоны — система интеллектуальных соревновательных мероприятий,
которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося.
7.
«Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда
учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении
разных предметов. Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 4
года обучения на уровне начального общего образования не более 1320 часов, в год — не более 330
часов.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через
внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение
обучающимися учебного плана, до 10 часов в неделю на проведение занятий в каждом классе.

Принципы организации внеурочной деятельности:
- интерес (поможет укрепить контакты педагогов с детьми, будет способствовать формированию в
глазах детей позитивного восприятия школы, уменьшит риск их вовлечения в нежелательные,
антисоциальные виды деятельности);
- сотрудничество (помогает детям взрослеть, преодолевая свою инфантильность и развивая
самостоятельность и ответственность);
-доверие (поможет ему сплотить вокруг себя детей и стать для них значимым взрослым, к которому
дети больше прислушиваются, чьи требования и просьбы воспринимаются позитивнее, чье
поведение и жизненные принципы охотнее воспринимаются ими в качестве образцов для
подражания);
- неназидательность (содержание внеурочных занятий не должно преподноситься ребенку в форме
назиданий, ребенок не должен становиться пассивным потребителем информации, важно дать ему

самому делать выводы из увиденного и услышанного на занятиях: спорить, доказывать свою точку
зрения, слышать мнения других).
В школе используется модель плана внеурочной деятельности с преобладанием учебнопознавательной деятельности.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и их
родителей (законных представителей) и направлены на реализацию различных форм ее
организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий,
кружков, секций, круглых столов, конференций, викторин, игр, познавательных бесед, диспутов,
КВНов, олимпиад, проектов, интеллектуальных марафонов, соревнований, спортивных игр,
туристического слета, отчетных концертов, конкурсов, выставок и т.д.
Формирование групп обучающихся, желающих освоить те или иные программы, происходит перед
началом учебного года по согласованию с родителями (законными представителями)
обучающегося.
Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со спортивным
инвентарем для школьников, игровой площадкой, музыкальной техникой, библиотекой,
медиатекой, кабинетом технологии, а также кабинетами, оборудованными компьютерной
техникой, интерактивными досками.
Ожидаемые результаты внеурочной деятельности:
 развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной
деятельности;
• приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве
общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.),
понимания социальной реальности и повседневной жизни;
• формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности
в целом;
• воспитание уважительного отношения к своему городу, селу, школе;
• получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
• формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности
школьников;
• увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
• воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
• формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного
отношения к профессиональному самоопределению;
• реализация, в конечном счете, основной цели программы - достижение учащимися необходимого
для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы
ценностей.
Ученик получит возможность научиться:
• адекватно использовать речевые средства общения для решения коммуникативных задач;

• допускать возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственным мнением;
• строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, необходимые для организации
собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех
участников.
Таким образом, план внеурочной деятельности позволяет удовлетворить дополнительные
образовательные запросы обучающихся, их родителей (законных представителей)
несовершеннолетних, обеспечить развитие личности.

План внеурочной деятельности
1-4 –х классов МБОУ «СОШ №10»
2024 – 2025 учебный год
(недельный)
Направления внеурочной
деятельности

Название рабочей
программы

Форма
организации

Количество часов в
неделю
1
2
3
4

1.Информационно
просветительские занятия
патриотической,
нравственной
и
экологической
направленности
2. Спортивнооздоровительная
деятельность
3. Проектноисследовательская
деятельность
4. Коммуникативная
деятельность
5.Художественноэстетическая
творческая
деятельность

«Разговоры о
важном»

Разговор
или
беседа

1

1

1

1

4

«Орлята России»

Детское
объединение

2

2

2

2

8

«в объективе
фотоаппарата»
«Город
мастеров»
«Вокальная
студия»

Кружок

1

1

Кружок

1

Кружок

Всего

1
1

1

1

4

1

1

6. информационная культура

7.
интеллектуальные
марафоны
8. Учение с увлечением

Функциональная Метапредметн
ый кружок
грамотность
с
«занимательная Курсы
практическо
й
грамматика»
составляющ ей

1

1

1

Всего часов
Итого за год

4
132

4
136

5
170

7
238

676

**спортивно-оздоровительная деятельность, коммуникативная деятельность и информационная
культура реализуется через программы дополнительного образования и элективные курсы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».