Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» Свердловская область, г. Артемовский, ул. Пригородная, 2 А Тел.: 8(343 63)26773, e-mail: artschool10@mail.ru сайт: https://10art.uralschool.ru/ Приложение к ООП ООО утвержденной приказом директора МБОУ «СОШ №10» от 29.07.2024 №115/1-од План внеурочной деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10» на 2024 – 2025 учебный год 5-9 классы г. Артемовский 2024 г Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности для 5 – 9-х классов МБОУ «СОШ № 10» в рамках реализации обновленных ФГОС ООО на 2024-2025 учебный год План внеурочной деятельности в МБОУ «СОШ № 10» в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования разработан в соответствии с требованиями: ➢ Федерального закона от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ➢ Закона Российской Федерации от 25.10.1991 №1807-1 «О языках народов Российской Федерации»; ➢ Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; ➢ Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115; ➢ Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; ➢ Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 СанПиН 1.2.3685-21 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; ➢ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»; ➢ Письма Минпросвещения России от 05.07.2022 г. № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»; ➢ Письма Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросещения России от 17.06.2022 № 03-871 «Об организации занятий «Разговоры о важном»; ➢ Устава МБОУ «СОШ № 10»; ➢ Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 10» В соответствии с обновленным Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования организация внеурочной деятельности в школе является неотъемлемой и обязательной частью образовательного процесса. План внеурочной деятельности является обязательной частью организационного раздела основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 10» Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей, и является одной из форм организации свободного времени обучающихся. Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность с учетом рабочей программы воспитания. Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Основные задачи организации внеурочной деятельности при получении основного общего образования: • организовать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся совместно с семьями обучающихся; • выявить интересы, склонности, способности, возможности, обучающихся к различным видам деятельности; • создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; • продолжить формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности; • развить опыт творческой деятельности, творческих способностей; • создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; • продолжить развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; • расширить рамки общения с социумом. План внеурочной деятельности 5-9 классов представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной деятельности и включает в себя: организации в сфере внеурочной внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы (учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ; внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности (читательской, математической, естественно-научной, финансовой) обучающихся (интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в том числе направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности); внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных, через организацию социальных практик (в том числе волонтёрство), включая общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных компетенций, формирование предпринимательских навыков, практическую подготовку, использование возможностей организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в профессионально-производственном окружении; внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных объединений, организаций и т. д.; внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению успешной реализации образовательной программы и т. д.); внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов); внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты учащихся). Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения на уровне основного общего образования не более 1750 часов, в год — не более 350 часов. Принципы организации внеурочной деятельности: • интерес (поможет укрепить контакты педагогов с детьми, будет способствовать формированию в глазах детей позитивного восприятия школы, уменьшит риск их вовлечения в нежелательные, антисоциальные виды деятельности); • сотрудничество (помогает детям взрослеть, преодолевая свою инфантильность и развивая самостоятельность и ответственность); • доверие (поможет ему сплотить вокруг себя детей и стать для них значимым взрослым, к которому дети больше прислушиваются, чьи требования и просьбы воспринимаются позитивнее, чье поведение и жизненные принципы охотнее воспринимаются ими в качестве образцов для подражания); • неназидательность (содержание внеурочных занятий не должно преподноситься ребенку в форме назиданий, ребенок не должен становиться пассивным потребителем информации, важно дать ему самому делать выводы из увиденного и услышанного на занятиях: спорить, доказывать свою точку зрения, слышать мнения других). Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей), и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, викторин, игр, познавательных бесед, диспутов, интегрированных курсов, олимпиад, интеллектуальных марафонов, профориентационных бесед, деловых игр, квестов, решения кейсов, изучения специализированных цифровых ресурсов, профессиональных проб, посещения ярмарок профессий, соревнований, спортивных игр, туристического слета, занятий школьников в различных творческих объединениях, отчетных концертов, конкурсов, выставок, волонтерских, трудовых, экологических отрядов, создаваемых для социально ориентированной работы и т.д. Внеурочная деятельность в 5-9-х классах реализуется на основе модели преобладания учебно-познавательной деятельности. Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со спортивным инвентарем для школьников, спортивной площадкой, игровой площадкой, музыкальной техникой, библиотекой, медиатекой, кабинетом технологии, а также кабинетами, оборудованными компьютерной техникой, интерактивными досками, центром детских инициатив. Ожидаемые результаты внеурочной деятельности: • развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности; • приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни, получение школьником опыта самостоятельного социального действия; • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; • формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников; • воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; • формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; • увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; • реализация, в конечном счете, основной цели программы - достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей. Таким образом, план внеурочной деятельности позволяет удовлетворить дополнительные образовательные запросы учащихся, их родителей (законных представителей), обеспечить развитие личности по всем направлениям. План внеурочной деятельности 5-9-х классов МБОУ «СОШ №10» 2024 – 2025 учебный год Направления внеурочной деятельности 1.Информационно -просветительские занятия п атриотической и экологической направленности 2. По учебным предметам ООП Название рабочей программы «Разговоры о важном» «Русский язык в современном мире» «Говорим и пишем на русском правильно» Количество часов Форма организац ии разговор или беседа 5 6 7 8 9 1 1 1 1 1 1 5 1 Кружок 1 1 «русский язык и культура речи» 0,5 0,5 «Трудные случаи русского языка» 0,5 0,5 «химикобиологическ ая лаборатория» 1 1 1 1 1 1 «в мире географиии» «практикум по обществознанию» 3. По формированию функциональной грамотности Всего «читательская грамотность» «занимательная математика» Метапред метный кружок 1 1 2 1 1 «Практикум по иформатике» Реальная математика 4. по развитию личности, ее способностей 5. по реализации воспитательных мероприятий 6. по организации деятельности ученических сообществ 7. по обеспечению учебной деятельности 8. по организации педагогической поддержки учеников 9. По обеспечению благополучия детей Всего часов за неделю Итого часов в год Я-ты-он-онавместе целая страна Россия мои горизонты курс «В объективе фотоапарата » Творческое объединение 1 1 1 1 1 4 1 курс 1 1 1 1 1 Школа безопасности кружок 1 «юный инспектор дорожного Движения» Детские объедине ния 1 Юнармия Проектная деятельность 1 1 1 1 1 кружок 2 1 1 2 2 2 Электротехни ка кружок Музейное дело объединение 2 2 Вокальная студия Творческое объединение 1 1 ОФП курс 1 1 1 1 1 5 7 9 8 10 170 238 306 272 340 5 39 1326