Не допускает распространения (разглашения)
конфиденциальной информации
рекомендаций
с
указанием
результата
(эффективности) прописывает в справке при
подготовке к повторному ПМПк
Подпись в соответствующем приказе по
учреждению, протоколах, решениях
Постоянно
Действия педагога-психолога в случае совершенной попытки суицида обучающимся образовательной организации
Действия
Сообщает руководителю образовательной организации
Время исполнения
Незамедлительно,
после
проведения
комплекса
психологической
поддержки
и
диагностирования
Незамедлительно
Оказывает психоэмоциональную поддержку
проводит
диагностику
обучающегося
психоэмоционального
состояния
Незамедлительно
Оценивает риск самоубийства:
При наличии незначительного риска:
- оказывает эмоц. поддержку, прорабатывает суицидальные
чувства;
- фокусирует внимание на сильных сторонах обучающегося;
- связывается с родителями и приглашает экстренно на
консультацию;
- направляет к психотерапивту или к психиатру;
- договаривается о следующей встрече.
При средней степени риска:
- оказывает эмоц. поддержку, прорабатывает суицидальные
чувства;
- укрепляет желание жить (через амбивалентные чувства);
- обсуждает альтернативы самоубийства;
- связывается с родителями и приглашает экстренно на
консультацию;
- направляет к психотерапивту или к психиатру;
- договаривается о следующей встрече и предоставлении
рекомендаций психиатра.
В случае демонстративного (демонстративно-шантажного)
суицидального поведения, совершения обучающимся попытки
суицида
1) оценивает:
-актуальность конфликта,
-степень фиксированности суицидальных тенденций,
-отношение к совершенной попытке;
2)Определяет тип постсуицидального состояния (при наличии
суицидальной попытки). На основании результата, разрабатывает
В течении 1 часа
Где отражается
Служебная записка, которая фиксируется в журнале
регистрации входящей документации организации.
Копию служебной записки с входящим номером,
датой и временем подачи оставляет у себя.
Все фиксируется в специальном журнале или в
индивидуальной карте обучающегося
Бланки
диагностических
исследований
с
результатами обработки
Все фиксируется в специальном журнале или в
индивидуальной карте обучающегося. Направления
родителям выдаются под подпись с указанием о
получении второго экземпляра, датой, временем
Незамедлительно
Примечания
Копию служебной записки
хранит в индивидуальной
карте обучающегося.
Проводится не
диагностических
исследований
менее
3х
В течении 1 часа
Экстренно. В
менее
3-х
постоянно
срок не
месяцев
Результаты диагностик, анализ результатов
исследований, рекомендации родителям (законным
представителям) с пометкой о получении, анализ
динамики, наблюдений.
Протокол ПМПк; план (программа) социальнопсихологического сопровождения, рекомендации
Незамедлительно
в
Индивидуальная
коррекционная
работа
проводится
только
при
наличии рекомендаций врачапсихиатра
и
согласия
родителей
(законных
представителей)
программу социально-психологического сопровождения (в том
числе - необходимость обращения к врачам);
3)организует ПМПк;
4) Оказывает психологическую помощь обучающемуся и его
родителям (законным представителям)
5) Проводит индивидуальную коррекционную работа с подростком;
6) Организует групповую работу в классе и включение в нее
подростка с целью восстановления навыков адаптации (это может
быть коммуникативный тренинг или тренинг фрустрационной
толерантности).
7) Организует консультирования включенных в случай педагогов,
родителей и детей (или консультирование в рамках антикризисного
штаба).
8)Организует групповую коррекционную работу
9) Осуществляет мониторинг состояния подростка (метод
наблюдения, метод интервью, метод опроса).
направляет к врачу-неврологу, к врачу-психиатру или
психотерапевту
течение 24 часов
Организует ПМПк
Внепланово в течение 3-х
рабочих дней
Участвует в проведении педсовета (совещания) по профилактике
детских суицидов в образовательной среде. При необходимости
приглашает врача-невролога, врача-психиатра
Внепланово в течение 3-х
рабочих дней
Участвует во внеплановом родительском собрании (класса,
параллели, общешкольном – по ситуации) по профилактике детских
суицидов и укреплении детско-родительских отношений. При
необходимости приглашает врача-невролога, врача-психиатра
Проводит контрольные диагностики, осуществляет динамическое
наблюдение
Внепланово в течение 3-х
рабочих дней
Осуществление психологического сопровождения обучающегося
Постоянно
Организует мониторинг социальных сетей
По
факту
случая
Постоянно
Не допускает распространения (разглашения) конфиденциальной
информации
В течение 24 часов,
Экстренно
По запросу родителей
(законных
представителей),постоянно
Незамедлительно, далее –
постоянно
Все действия фиксируются в специальном журнале
или в индивидуальной карте обучающегося и в
протоколах занятий. Направления родителям
выдаются под подпись с указанием о получении
второго экземпляра на руки, датой и временем.
Рекомендации врача-психиатра
Согласие и договор с родителями (законными
представителями) на проведение коррекционной
работы с обучающимся
Незамедлительно, далее –
постоянно
Незамедлительно, далее постоянно
Направления родителям выдаются под подпись с
указанием о получении второго экземпляра на руки,
датой и временем; конкретные рекомендации врачапсихиатра для работы педагога-психолога
Ежемесячно,
при
необходимости - чаще
выявления
Протокол, план (программа) индивидуального
сопровождения
обучающегося,
рекомендации
специалистам
Приказ о внесении изменений в план работы
образовательной
организации
и
проведении
внепланового педагогического совета. Протокол
педсовета, списки участников
Приказ о внесении изменений в план работы
образовательной
организации
и
проведении
внепланового родительского собрания. Протокол
собрания, списки участников
Бланки
диагностических
исследований
с
результатами обработки, результаты наблюдений,
бесед с педагогами записываются в индивидуальную
карту обучающегося
Исполнение плана (программы) индивидуального
сопровождение педагогом-психологом
Подпись в
соответствующем
учреждению, протоколах, решениях
приказе
по
Работа педагога-психолога с
обучающимся
строится
только
на
основании
рекомендаций
врачапсихиатра, в том числе,
возможно,
на
фоне
медикаментозного лечения.
Действия социального педагога в случае совершенной попытки суицида обучающимся образовательной организации
Действия
Время исполнения
Где отражается
Сообщает руководителю образовательной
организации
Незамедлительно
после обнаружении во
внеурочное время
Служебная записка, которая фиксируется в журнале
регистрации входящей документации организации.
Копию служебной записки с входящим номером,
датой и временем подачи оставляет у себя.
Не оставляет обучающегося одного без
присмотра. При помощи третьих лиц или
телефона приглашает медика, психолога, кл.
руководителя
Оказывает эмоциональную поддержку
В последующем, во время образовательного
процесса, не допускает нарушения
педагогической этики, оказывает
обучающемуся эмоциональную поддержку,
индивидуальную помощь (при
необходимости), наблюдает за его поведением
Постоянно до момента
передачи
обучающегося
специалистам
Фиксирует в специальном журнале с указанием ФИО
обучающегося, ФИО специалистов, даты, времени и
краткого описания своих действий и действий
специалистов
Постоянно до выпуска
обучающегося из
образовательной
организации
Индивидуальная работа фиксируется в журнале
индивидуальной работы или в карте развития
обучающегося (при наличии) с указанием даты,
краткого описания своих действия, затруднений и т.д.
Информирует педагога-психолога обо всех
изменениях поведения обучающегося
Постоянно при
наличии динамики
Служебные записки в произвольной форме либо
протоколы совместных заседаний
Принимает участие в ПМПк (при
необходимости), соблюдает рекомендации
педагога-психолога
По плану проведения
ПМПк
Пишет характеристику наобучающегося и его
семью
По запросу, а также в
рамках
педагогического
расследования
Протокол ПМПк; рекомендации заседания
прописывает в плане (программе) индивидуальной
работы, сведения о исполнении вносятся в план
индивидуальной работы в графу «сведения об
исполнении»; при необходимости сведения об
исполнении рекомендаций с указанием результата
(эффективности) прописывает в справке при
подготовке к повторному ПМПк
Характеристика с указанием куда предоставлена
Примечания
Копию служебной записки хранит в индивидуальной
карте обучающегося
Социальный педагог рефлексирует свое поведение, стиль
общения с обучающимся; вселяет в него уверенность в
свои силы, возможности, внушает оптимизм и надежду,
проявляет сочувствие и понимание; осуществляет
контроль за поведением обучающегося во время
образовательного процесса, анализирует его отношения
со сверстниками
При отсутствии результата (эффективности) исполнения
решений ПМПк информирует об этом руководителя
ПМПк и педагога-психолога
Готовит информацию в органы опеки и
полиции в пределах своей компетенции
При необходимости,
по запросу
Информация с указанием куда предоставлена, датой,
входящими номерами
Не допускает распространения (разглашения)
конфиденциальной информации
Постоянно
Подпись в соответствующем приказе по
учреждению, протоколах, решениях
Действия кл. руководителя в случае совершенной попытки суицида обучающимся образовательной организации
Действия
Сообщает руководителю образовательной организации
Не оставляет обучающегося одного без присмотра. При
помощи третьих лиц либо телефона приглашает
медицинского работника (при наличии), педагога-психолога
(при наличии; оказывает эмоциональную поддержку,
старается успокоить и при необходимости – остановить
обучающегося от действий, направленных на
самоповреждение, суицид
Время исполнения
Сразу после
окончания урока (если
обнаружено во время
урока);
незамедлительно
после обнаружения во
внеурочное время
Постоянно до
момента передачи
обучающегося
специалистам
Где отражается
Примечания
Служебная записка, которая фиксируется в
журнале регистрации входящей документации
организации. Копию служебной записки с
входящим номером, датой и временем подачи
оставляет у себя
Копию служебной записки хранит среди своей
документации, либо в специально заведенном
деле наобучающегося; не допускает доступа к
информации третьих лиц; строго соблюдает
конфиденциальность
Фиксирует в специальном журнале с указанием
ФИО обучающегося, ФИО специалистов, даты,
времени и краткого описания своих действий и
действий специалистов.
При оказании эмоциональной поддержки
говорит только о ребенке, а не о том, какой
личный негативный опыт имеет; подбадривает
его, опирается на его сильные стороны, хвалит
даже за самые незначительные успехи;
предлагает помощь
Посещает семью с целью обследования жилищных условий,
взаимоотношений в семье
В течении 2-х рабочих Акт обследования жилищных условий, который,
дней
при необходимости, незамедлительно
направляется в территориальные органы опеки и
полиции
При отсутствии в образовательной организации социального
педагога либо совместно проводит социометрические
исследования класса (группы)
В течение 1 рабочего
дня
Бланки социометрии с результатами обработки
Организует групповые и индивидуальные занятия по
сплочению детского коллектива в классе (группе),
социальной адаптации, принятию, толерантности и т.д.
В течение ближайшей
недели
Программы занятий; информация фиксируется в
специальном журнале
Рекомендуется проводить совместно с
социальным педагогом. В случае отказа семьи
от посещения информирует руководителя,
органы полиции и опеки в письменной форме.
Копию служебной записки с входящим
номером, датой и временем подачи оставляет у
себя. В случае, если семья социально-опасная,
запрашивает органы полиции для
сопровождения
Передает обработанные результаты (анализ,
выводы, рекомендации) педагогу-психологу
Организует внеплановое классное родительское собрание с
привлечением педагога-психолога по профилактике детских
суицидов, укреплению детско-родительских отношений и т.д.
В течение 3-х рабочих
дней
Протокол собрания, списки участников
В последующем, во время образовательного процесса, не
допускает нарушения педагогической этики, оказывает
обучающемуся эмоциональную поддержку, индивидуальную
помощь (при необходимости), наблюдает за его поведением
Постоянно до выпуска
обучающегося из
образовательной
организации
Индивидуальная работа фиксируется в журнале
индивидуальной работы или в карте развития
обучающегося (при наличии) с указанием даты,
краткого описания своих действия, затруднений и
т.д.
Информирует педагога-психолога обо всех изменениях
поведения обучающегося
Постоянно при
наличии динамики
Служебные записки в произвольной форме либо
протоколы совместных заседаний
Принимает участие в ПМПк, соблюдает рекомендации
педагога-психолога
По плану проведения
ПМПк
Пишет характеристику наобучающегося и его семью
По запросу, а также в
рамках
педагогического
расследования
При необходимости,
по запросу
Протокол ПМПк; рекомендации заседания
прописывает в плане (программе)
индивидуальной работы, сведения о исполнении
вносятся в план индивидуальной работы в графу
«сведения об исполнении»; при необходимости
сведения об исполнении рекомендаций с
указанием результата (эффективности)
прописывает в справке при подготовке к
повторному ПМПк
Характеристика с указанием куда предоставлена
Готовит информацию в органы опеки и полиции в пределах
своей компетенции
Не допускает распространения (разглашения)
конфиденциальной информации
Постоянно
Информация с указанием куда предоставлена,
датой, входящими номерами
Подпись в соответствующем приказе по
учреждению, протоколах, решениях
Классный руководитель рефлексирует свое
поведение, стиль общения с обучающимся;
вселяет в него уверенность в свои силы,
возможности, внушает оптимизм и надежду,
проявляет сочувствие и понимание;
осуществляет контроль за поведением
обучающегося во время образовательного
процесса, анализирует его отношения со
сверстниками
При отсутствии результата (эффективности)
исполнения решений ПМПк информирует об
этом руководителя ПМПк и педагога-психолог