Действия педагогов МБОУ СОШ№10 в случае совершенной попытки суицида обучающимися ОО

Не допускает распространения (разглашения)
конфиденциальной информации

рекомендаций
с
указанием
результата
(эффективности) прописывает в справке при
подготовке к повторному ПМПк
Подпись в соответствующем приказе по
учреждению, протоколах, решениях

Постоянно

Действия педагога-психолога в случае совершенной попытки суицида обучающимся образовательной организации
Действия
Сообщает руководителю образовательной организации

Время исполнения
Незамедлительно,
после
проведения
комплекса
психологической
поддержки
и
диагностирования
Незамедлительно

Оказывает психоэмоциональную поддержку
проводит
диагностику
обучающегося

психоэмоционального

состояния

Незамедлительно

Оценивает риск самоубийства:
При наличии незначительного риска:
- оказывает эмоц. поддержку, прорабатывает суицидальные
чувства;
- фокусирует внимание на сильных сторонах обучающегося;
- связывается с родителями и приглашает экстренно на
консультацию;
- направляет к психотерапивту или к психиатру;
- договаривается о следующей встрече.
При средней степени риска:
- оказывает эмоц. поддержку, прорабатывает суицидальные
чувства;
- укрепляет желание жить (через амбивалентные чувства);
- обсуждает альтернативы самоубийства;
- связывается с родителями и приглашает экстренно на
консультацию;
- направляет к психотерапивту или к психиатру;
- договаривается о следующей встрече и предоставлении
рекомендаций психиатра.
В случае демонстративного (демонстративно-шантажного)
суицидального поведения, совершения обучающимся попытки
суицида
1) оценивает:
-актуальность конфликта,
-степень фиксированности суицидальных тенденций,
-отношение к совершенной попытке;
2)Определяет тип постсуицидального состояния (при наличии
суицидальной попытки). На основании результата, разрабатывает

В течении 1 часа

Где отражается
Служебная записка, которая фиксируется в журнале
регистрации входящей документации организации.
Копию служебной записки с входящим номером,
датой и временем подачи оставляет у себя.
Все фиксируется в специальном журнале или в
индивидуальной карте обучающегося
Бланки
диагностических
исследований
с
результатами обработки
Все фиксируется в специальном журнале или в
индивидуальной карте обучающегося. Направления
родителям выдаются под подпись с указанием о
получении второго экземпляра, датой, временем

Незамедлительно

Примечания
Копию служебной записки
хранит в индивидуальной
карте обучающегося.

Проводится не
диагностических
исследований

менее

3х

В течении 1 часа

Экстренно. В
менее
3-х
постоянно

срок не
месяцев

Результаты диагностик, анализ результатов
исследований, рекомендации родителям (законным
представителям) с пометкой о получении, анализ
динамики, наблюдений.
Протокол ПМПк; план (программа) социальнопсихологического сопровождения, рекомендации

Незамедлительно

в

Индивидуальная
коррекционная
работа
проводится
только
при
наличии рекомендаций врачапсихиатра
и
согласия
родителей
(законных
представителей)

программу социально-психологического сопровождения (в том
числе - необходимость обращения к врачам);
3)организует ПМПк;
4) Оказывает психологическую помощь обучающемуся и его
родителям (законным представителям)
5) Проводит индивидуальную коррекционную работа с подростком;
6) Организует групповую работу в классе и включение в нее
подростка с целью восстановления навыков адаптации (это может
быть коммуникативный тренинг или тренинг фрустрационной
толерантности).
7) Организует консультирования включенных в случай педагогов,
родителей и детей (или консультирование в рамках антикризисного
штаба).
8)Организует групповую коррекционную работу
9) Осуществляет мониторинг состояния подростка (метод
наблюдения, метод интервью, метод опроса).
направляет к врачу-неврологу, к врачу-психиатру или
психотерапевту

течение 24 часов

Организует ПМПк

Внепланово в течение 3-х
рабочих дней

Участвует в проведении педсовета (совещания) по профилактике
детских суицидов в образовательной среде. При необходимости
приглашает врача-невролога, врача-психиатра

Внепланово в течение 3-х
рабочих дней

Участвует во внеплановом родительском собрании (класса,
параллели, общешкольном – по ситуации) по профилактике детских
суицидов и укреплении детско-родительских отношений. При
необходимости приглашает врача-невролога, врача-психиатра
Проводит контрольные диагностики, осуществляет динамическое
наблюдение

Внепланово в течение 3-х
рабочих дней

Осуществление психологического сопровождения обучающегося

Постоянно

Организует мониторинг социальных сетей

По
факту
случая
Постоянно

Не допускает распространения (разглашения) конфиденциальной
информации

В течение 24 часов,
Экстренно
По запросу родителей
(законных
представителей),постоянно
Незамедлительно, далее –
постоянно

Все действия фиксируются в специальном журнале
или в индивидуальной карте обучающегося и в
протоколах занятий. Направления родителям
выдаются под подпись с указанием о получении
второго экземпляра на руки, датой и временем.
Рекомендации врача-психиатра
Согласие и договор с родителями (законными
представителями) на проведение коррекционной
работы с обучающимся

Незамедлительно, далее –
постоянно
Незамедлительно, далее постоянно
Направления родителям выдаются под подпись с
указанием о получении второго экземпляра на руки,
датой и временем; конкретные рекомендации врачапсихиатра для работы педагога-психолога

Ежемесячно,
при
необходимости - чаще

выявления

Протокол, план (программа) индивидуального
сопровождения
обучающегося,
рекомендации
специалистам
Приказ о внесении изменений в план работы
образовательной
организации
и
проведении
внепланового педагогического совета. Протокол
педсовета, списки участников
Приказ о внесении изменений в план работы
образовательной
организации
и
проведении
внепланового родительского собрания. Протокол
собрания, списки участников
Бланки
диагностических
исследований
с
результатами обработки, результаты наблюдений,
бесед с педагогами записываются в индивидуальную
карту обучающегося
Исполнение плана (программы) индивидуального
сопровождение педагогом-психологом
Подпись в
соответствующем
учреждению, протоколах, решениях

приказе

по

Работа педагога-психолога с
обучающимся
строится
только
на
основании
рекомендаций
врачапсихиатра, в том числе,
возможно,
на
фоне
медикаментозного лечения.

Действия социального педагога в случае совершенной попытки суицида обучающимся образовательной организации
Действия

Время исполнения

Где отражается

Сообщает руководителю образовательной
организации

Незамедлительно
после обнаружении во
внеурочное время

Служебная записка, которая фиксируется в журнале
регистрации входящей документации организации.
Копию служебной записки с входящим номером,
датой и временем подачи оставляет у себя.

Не оставляет обучающегося одного без
присмотра. При помощи третьих лиц или
телефона приглашает медика, психолога, кл.
руководителя
Оказывает эмоциональную поддержку
В последующем, во время образовательного
процесса, не допускает нарушения
педагогической этики, оказывает
обучающемуся эмоциональную поддержку,
индивидуальную помощь (при
необходимости), наблюдает за его поведением

Постоянно до момента
передачи
обучающегося
специалистам

Фиксирует в специальном журнале с указанием ФИО
обучающегося, ФИО специалистов, даты, времени и
краткого описания своих действий и действий
специалистов

Постоянно до выпуска
обучающегося из
образовательной
организации

Индивидуальная работа фиксируется в журнале
индивидуальной работы или в карте развития
обучающегося (при наличии) с указанием даты,
краткого описания своих действия, затруднений и т.д.

Информирует педагога-психолога обо всех
изменениях поведения обучающегося

Постоянно при
наличии динамики

Служебные записки в произвольной форме либо
протоколы совместных заседаний

Принимает участие в ПМПк (при
необходимости), соблюдает рекомендации
педагога-психолога

По плану проведения
ПМПк

Пишет характеристику наобучающегося и его
семью

По запросу, а также в
рамках
педагогического
расследования

Протокол ПМПк; рекомендации заседания
прописывает в плане (программе) индивидуальной
работы, сведения о исполнении вносятся в план
индивидуальной работы в графу «сведения об
исполнении»; при необходимости сведения об
исполнении рекомендаций с указанием результата
(эффективности) прописывает в справке при
подготовке к повторному ПМПк
Характеристика с указанием куда предоставлена

Примечания
Копию служебной записки хранит в индивидуальной
карте обучающегося

Социальный педагог рефлексирует свое поведение, стиль
общения с обучающимся; вселяет в него уверенность в
свои силы, возможности, внушает оптимизм и надежду,
проявляет сочувствие и понимание; осуществляет
контроль за поведением обучающегося во время
образовательного процесса, анализирует его отношения
со сверстниками

При отсутствии результата (эффективности) исполнения
решений ПМПк информирует об этом руководителя
ПМПк и педагога-психолога

Готовит информацию в органы опеки и
полиции в пределах своей компетенции

При необходимости,
по запросу

Информация с указанием куда предоставлена, датой,
входящими номерами

Не допускает распространения (разглашения)
конфиденциальной информации

Постоянно

Подпись в соответствующем приказе по
учреждению, протоколах, решениях

Действия кл. руководителя в случае совершенной попытки суицида обучающимся образовательной организации
Действия
Сообщает руководителю образовательной организации

Не оставляет обучающегося одного без присмотра. При
помощи третьих лиц либо телефона приглашает
медицинского работника (при наличии), педагога-психолога
(при наличии; оказывает эмоциональную поддержку,
старается успокоить и при необходимости – остановить
обучающегося от действий, направленных на
самоповреждение, суицид

Время исполнения
Сразу после
окончания урока (если
обнаружено во время
урока);
незамедлительно
после обнаружения во
внеурочное время
Постоянно до
момента передачи
обучающегося
специалистам

Где отражается

Примечания

Служебная записка, которая фиксируется в
журнале регистрации входящей документации
организации. Копию служебной записки с
входящим номером, датой и временем подачи
оставляет у себя

Копию служебной записки хранит среди своей
документации, либо в специально заведенном
деле наобучающегося; не допускает доступа к
информации третьих лиц; строго соблюдает
конфиденциальность

Фиксирует в специальном журнале с указанием
ФИО обучающегося, ФИО специалистов, даты,
времени и краткого описания своих действий и
действий специалистов.

При оказании эмоциональной поддержки
говорит только о ребенке, а не о том, какой
личный негативный опыт имеет; подбадривает
его, опирается на его сильные стороны, хвалит
даже за самые незначительные успехи;
предлагает помощь

Посещает семью с целью обследования жилищных условий,
взаимоотношений в семье

В течении 2-х рабочих Акт обследования жилищных условий, который,
дней
при необходимости, незамедлительно
направляется в территориальные органы опеки и
полиции

При отсутствии в образовательной организации социального
педагога либо совместно проводит социометрические
исследования класса (группы)

В течение 1 рабочего
дня

Бланки социометрии с результатами обработки

Организует групповые и индивидуальные занятия по
сплочению детского коллектива в классе (группе),
социальной адаптации, принятию, толерантности и т.д.

В течение ближайшей
недели

Программы занятий; информация фиксируется в
специальном журнале

Рекомендуется проводить совместно с
социальным педагогом. В случае отказа семьи
от посещения информирует руководителя,
органы полиции и опеки в письменной форме.
Копию служебной записки с входящим
номером, датой и временем подачи оставляет у
себя. В случае, если семья социально-опасная,
запрашивает органы полиции для
сопровождения
Передает обработанные результаты (анализ,
выводы, рекомендации) педагогу-психологу

Организует внеплановое классное родительское собрание с
привлечением педагога-психолога по профилактике детских
суицидов, укреплению детско-родительских отношений и т.д.

В течение 3-х рабочих
дней

Протокол собрания, списки участников

В последующем, во время образовательного процесса, не
допускает нарушения педагогической этики, оказывает
обучающемуся эмоциональную поддержку, индивидуальную
помощь (при необходимости), наблюдает за его поведением

Постоянно до выпуска
обучающегося из
образовательной
организации

Индивидуальная работа фиксируется в журнале
индивидуальной работы или в карте развития
обучающегося (при наличии) с указанием даты,
краткого описания своих действия, затруднений и
т.д.

Информирует педагога-психолога обо всех изменениях
поведения обучающегося

Постоянно при
наличии динамики

Служебные записки в произвольной форме либо
протоколы совместных заседаний

Принимает участие в ПМПк, соблюдает рекомендации
педагога-психолога

По плану проведения
ПМПк

Пишет характеристику наобучающегося и его семью

По запросу, а также в
рамках
педагогического
расследования
При необходимости,
по запросу

Протокол ПМПк; рекомендации заседания
прописывает в плане (программе)
индивидуальной работы, сведения о исполнении
вносятся в план индивидуальной работы в графу
«сведения об исполнении»; при необходимости
сведения об исполнении рекомендаций с
указанием результата (эффективности)
прописывает в справке при подготовке к
повторному ПМПк
Характеристика с указанием куда предоставлена

Готовит информацию в органы опеки и полиции в пределах
своей компетенции
Не допускает распространения (разглашения)
конфиденциальной информации

Постоянно

Информация с указанием куда предоставлена,
датой, входящими номерами
Подпись в соответствующем приказе по
учреждению, протоколах, решениях

Классный руководитель рефлексирует свое
поведение, стиль общения с обучающимся;
вселяет в него уверенность в свои силы,
возможности, внушает оптимизм и надежду,
проявляет сочувствие и понимание;
осуществляет контроль за поведением
обучающегося во время образовательного
процесса, анализирует его отношения со
сверстниками

При отсутствии результата (эффективности)
исполнения решений ПМПк информирует об
этом руководителя ПМПк и педагога-психолог


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».