Не допускает распространения (разглашения) конфиденциальной информации рекомендаций с указанием результата (эффективности) прописывает в справке при подготовке к повторному ПМПк Подпись в соответствующем приказе по учреждению, протоколах, решениях Постоянно Действия педагога-психолога в случае совершенной попытки суицида обучающимся образовательной организации Действия Сообщает руководителю образовательной организации Время исполнения Незамедлительно, после проведения комплекса психологической поддержки и диагностирования Незамедлительно Оказывает психоэмоциональную поддержку проводит диагностику обучающегося психоэмоционального состояния Незамедлительно Оценивает риск самоубийства: При наличии незначительного риска: - оказывает эмоц. поддержку, прорабатывает суицидальные чувства; - фокусирует внимание на сильных сторонах обучающегося; - связывается с родителями и приглашает экстренно на консультацию; - направляет к психотерапивту или к психиатру; - договаривается о следующей встрече. При средней степени риска: - оказывает эмоц. поддержку, прорабатывает суицидальные чувства; - укрепляет желание жить (через амбивалентные чувства); - обсуждает альтернативы самоубийства; - связывается с родителями и приглашает экстренно на консультацию; - направляет к психотерапивту или к психиатру; - договаривается о следующей встрече и предоставлении рекомендаций психиатра. В случае демонстративного (демонстративно-шантажного) суицидального поведения, совершения обучающимся попытки суицида 1) оценивает: -актуальность конфликта, -степень фиксированности суицидальных тенденций, -отношение к совершенной попытке; 2)Определяет тип постсуицидального состояния (при наличии суицидальной попытки). На основании результата, разрабатывает В течении 1 часа Где отражается Служебная записка, которая фиксируется в журнале регистрации входящей документации организации. Копию служебной записки с входящим номером, датой и временем подачи оставляет у себя. Все фиксируется в специальном журнале или в индивидуальной карте обучающегося Бланки диагностических исследований с результатами обработки Все фиксируется в специальном журнале или в индивидуальной карте обучающегося. Направления родителям выдаются под подпись с указанием о получении второго экземпляра, датой, временем Незамедлительно Примечания Копию служебной записки хранит в индивидуальной карте обучающегося. Проводится не диагностических исследований менее 3х В течении 1 часа Экстренно. В менее 3-х постоянно срок не месяцев Результаты диагностик, анализ результатов исследований, рекомендации родителям (законным представителям) с пометкой о получении, анализ динамики, наблюдений. Протокол ПМПк; план (программа) социальнопсихологического сопровождения, рекомендации Незамедлительно в Индивидуальная коррекционная работа проводится только при наличии рекомендаций врачапсихиатра и согласия родителей (законных представителей) программу социально-психологического сопровождения (в том числе - необходимость обращения к врачам); 3)организует ПМПк; 4) Оказывает психологическую помощь обучающемуся и его родителям (законным представителям) 5) Проводит индивидуальную коррекционную работа с подростком; 6) Организует групповую работу в классе и включение в нее подростка с целью восстановления навыков адаптации (это может быть коммуникативный тренинг или тренинг фрустрационной толерантности). 7) Организует консультирования включенных в случай педагогов, родителей и детей (или консультирование в рамках антикризисного штаба). 8)Организует групповую коррекционную работу 9) Осуществляет мониторинг состояния подростка (метод наблюдения, метод интервью, метод опроса). направляет к врачу-неврологу, к врачу-психиатру или психотерапевту течение 24 часов Организует ПМПк Внепланово в течение 3-х рабочих дней Участвует в проведении педсовета (совещания) по профилактике детских суицидов в образовательной среде. При необходимости приглашает врача-невролога, врача-психиатра Внепланово в течение 3-х рабочих дней Участвует во внеплановом родительском собрании (класса, параллели, общешкольном – по ситуации) по профилактике детских суицидов и укреплении детско-родительских отношений. При необходимости приглашает врача-невролога, врача-психиатра Проводит контрольные диагностики, осуществляет динамическое наблюдение Внепланово в течение 3-х рабочих дней Осуществление психологического сопровождения обучающегося Постоянно Организует мониторинг социальных сетей По факту случая Постоянно Не допускает распространения (разглашения) конфиденциальной информации В течение 24 часов, Экстренно По запросу родителей (законных представителей),постоянно Незамедлительно, далее – постоянно Все действия фиксируются в специальном журнале или в индивидуальной карте обучающегося и в протоколах занятий. Направления родителям выдаются под подпись с указанием о получении второго экземпляра на руки, датой и временем. Рекомендации врача-психиатра Согласие и договор с родителями (законными представителями) на проведение коррекционной работы с обучающимся Незамедлительно, далее – постоянно Незамедлительно, далее постоянно Направления родителям выдаются под подпись с указанием о получении второго экземпляра на руки, датой и временем; конкретные рекомендации врачапсихиатра для работы педагога-психолога Ежемесячно, при необходимости - чаще выявления Протокол, план (программа) индивидуального сопровождения обучающегося, рекомендации специалистам Приказ о внесении изменений в план работы образовательной организации и проведении внепланового педагогического совета. Протокол педсовета, списки участников Приказ о внесении изменений в план работы образовательной организации и проведении внепланового родительского собрания. Протокол собрания, списки участников Бланки диагностических исследований с результатами обработки, результаты наблюдений, бесед с педагогами записываются в индивидуальную карту обучающегося Исполнение плана (программы) индивидуального сопровождение педагогом-психологом Подпись в соответствующем учреждению, протоколах, решениях приказе по Работа педагога-психолога с обучающимся строится только на основании рекомендаций врачапсихиатра, в том числе, возможно, на фоне медикаментозного лечения. Действия социального педагога в случае совершенной попытки суицида обучающимся образовательной организации Действия Время исполнения Где отражается Сообщает руководителю образовательной организации Незамедлительно после обнаружении во внеурочное время Служебная записка, которая фиксируется в журнале регистрации входящей документации организации. Копию служебной записки с входящим номером, датой и временем подачи оставляет у себя. Не оставляет обучающегося одного без присмотра. При помощи третьих лиц или телефона приглашает медика, психолога, кл. руководителя Оказывает эмоциональную поддержку В последующем, во время образовательного процесса, не допускает нарушения педагогической этики, оказывает обучающемуся эмоциональную поддержку, индивидуальную помощь (при необходимости), наблюдает за его поведением Постоянно до момента передачи обучающегося специалистам Фиксирует в специальном журнале с указанием ФИО обучающегося, ФИО специалистов, даты, времени и краткого описания своих действий и действий специалистов Постоянно до выпуска обучающегося из образовательной организации Индивидуальная работа фиксируется в журнале индивидуальной работы или в карте развития обучающегося (при наличии) с указанием даты, краткого описания своих действия, затруднений и т.д. Информирует педагога-психолога обо всех изменениях поведения обучающегося Постоянно при наличии динамики Служебные записки в произвольной форме либо протоколы совместных заседаний Принимает участие в ПМПк (при необходимости), соблюдает рекомендации педагога-психолога По плану проведения ПМПк Пишет характеристику наобучающегося и его семью По запросу, а также в рамках педагогического расследования Протокол ПМПк; рекомендации заседания прописывает в плане (программе) индивидуальной работы, сведения о исполнении вносятся в план индивидуальной работы в графу «сведения об исполнении»; при необходимости сведения об исполнении рекомендаций с указанием результата (эффективности) прописывает в справке при подготовке к повторному ПМПк Характеристика с указанием куда предоставлена Примечания Копию служебной записки хранит в индивидуальной карте обучающегося Социальный педагог рефлексирует свое поведение, стиль общения с обучающимся; вселяет в него уверенность в свои силы, возможности, внушает оптимизм и надежду, проявляет сочувствие и понимание; осуществляет контроль за поведением обучающегося во время образовательного процесса, анализирует его отношения со сверстниками При отсутствии результата (эффективности) исполнения решений ПМПк информирует об этом руководителя ПМПк и педагога-психолога Готовит информацию в органы опеки и полиции в пределах своей компетенции При необходимости, по запросу Информация с указанием куда предоставлена, датой, входящими номерами Не допускает распространения (разглашения) конфиденциальной информации Постоянно Подпись в соответствующем приказе по учреждению, протоколах, решениях Действия кл. руководителя в случае совершенной попытки суицида обучающимся образовательной организации Действия Сообщает руководителю образовательной организации Не оставляет обучающегося одного без присмотра. При помощи третьих лиц либо телефона приглашает медицинского работника (при наличии), педагога-психолога (при наличии; оказывает эмоциональную поддержку, старается успокоить и при необходимости – остановить обучающегося от действий, направленных на самоповреждение, суицид Время исполнения Сразу после окончания урока (если обнаружено во время урока); незамедлительно после обнаружения во внеурочное время Постоянно до момента передачи обучающегося специалистам Где отражается Примечания Служебная записка, которая фиксируется в журнале регистрации входящей документации организации. Копию служебной записки с входящим номером, датой и временем подачи оставляет у себя Копию служебной записки хранит среди своей документации, либо в специально заведенном деле наобучающегося; не допускает доступа к информации третьих лиц; строго соблюдает конфиденциальность Фиксирует в специальном журнале с указанием ФИО обучающегося, ФИО специалистов, даты, времени и краткого описания своих действий и действий специалистов. При оказании эмоциональной поддержки говорит только о ребенке, а не о том, какой личный негативный опыт имеет; подбадривает его, опирается на его сильные стороны, хвалит даже за самые незначительные успехи; предлагает помощь Посещает семью с целью обследования жилищных условий, взаимоотношений в семье В течении 2-х рабочих Акт обследования жилищных условий, который, дней при необходимости, незамедлительно направляется в территориальные органы опеки и полиции При отсутствии в образовательной организации социального педагога либо совместно проводит социометрические исследования класса (группы) В течение 1 рабочего дня Бланки социометрии с результатами обработки Организует групповые и индивидуальные занятия по сплочению детского коллектива в классе (группе), социальной адаптации, принятию, толерантности и т.д. В течение ближайшей недели Программы занятий; информация фиксируется в специальном журнале Рекомендуется проводить совместно с социальным педагогом. В случае отказа семьи от посещения информирует руководителя, органы полиции и опеки в письменной форме. Копию служебной записки с входящим номером, датой и временем подачи оставляет у себя. В случае, если семья социально-опасная, запрашивает органы полиции для сопровождения Передает обработанные результаты (анализ, выводы, рекомендации) педагогу-психологу Организует внеплановое классное родительское собрание с привлечением педагога-психолога по профилактике детских суицидов, укреплению детско-родительских отношений и т.д. В течение 3-х рабочих дней Протокол собрания, списки участников В последующем, во время образовательного процесса, не допускает нарушения педагогической этики, оказывает обучающемуся эмоциональную поддержку, индивидуальную помощь (при необходимости), наблюдает за его поведением Постоянно до выпуска обучающегося из образовательной организации Индивидуальная работа фиксируется в журнале индивидуальной работы или в карте развития обучающегося (при наличии) с указанием даты, краткого описания своих действия, затруднений и т.д. Информирует педагога-психолога обо всех изменениях поведения обучающегося Постоянно при наличии динамики Служебные записки в произвольной форме либо протоколы совместных заседаний Принимает участие в ПМПк, соблюдает рекомендации педагога-психолога По плану проведения ПМПк Пишет характеристику наобучающегося и его семью По запросу, а также в рамках педагогического расследования При необходимости, по запросу Протокол ПМПк; рекомендации заседания прописывает в плане (программе) индивидуальной работы, сведения о исполнении вносятся в план индивидуальной работы в графу «сведения об исполнении»; при необходимости сведения об исполнении рекомендаций с указанием результата (эффективности) прописывает в справке при подготовке к повторному ПМПк Характеристика с указанием куда предоставлена Готовит информацию в органы опеки и полиции в пределах своей компетенции Не допускает распространения (разглашения) конфиденциальной информации Постоянно Информация с указанием куда предоставлена, датой, входящими номерами Подпись в соответствующем приказе по учреждению, протоколах, решениях Классный руководитель рефлексирует свое поведение, стиль общения с обучающимся; вселяет в него уверенность в свои силы, возможности, внушает оптимизм и надежду, проявляет сочувствие и понимание; осуществляет контроль за поведением обучающегося во время образовательного процесса, анализирует его отношения со сверстниками При отсутствии результата (эффективности) исполнения решений ПМПк информирует об этом руководителя ПМПк и педагога-психолог