Учебный план общего образования с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1на 2024-2025 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№10»
Свердловская область, г. Артемовский, ул. Пригородная, 2А
Тел.:8(34363)26773,e-mail:artschool10@mail.ruсайт: https://10art.uralschool.ru/

Приложение
к
адаптированной
основной
общеобразовательной
программе
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1,
утвержденной приказом директора
МБОУ «СОШ №10»
от 29 августа 2024 года №116/1-од

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ
ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
(вариант 1)
на 2024-2025 учебный год

Артемовский, 2024

Учебный план общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «СОШ №10» на 2024-2025
учебный год (далее – Учебный план) фиксирует общий объем нагрузки, максимальный
объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам. Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации
1 этап – 1 - 4 классы (1 дополнительный 1-4 классы), для тех обучающихся с
умственной отсталостью, которые оказываются неготовыми к школьному обучению,
обучение пролонгируется на один год за счет введения дополнительного первого класса; 2
этап – 5-9 классы; 3 этап – 10-12 классы.
Выбор вариантов сроков обучения осуществляется Школой самостоятельно с
учетом: особенностей психофизического развития обучающихся, сформированности у них
готовности к школьному обучению и имеющихся особых образовательных потребностей;
наличия комплекса условий для реализации АООП (кадровые, финансовые и материальнотехнические).
В 2024-2025 учебном году реализуется 1 и 2 этап обучения. Срок обучения по
адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 9 лет.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть. Учебный план включает обязательные предметные области:
Язык и речевая практика
Математика
Естествознание
Человек и общество
Искусство
Физическая культура Технология.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Представлена факультативным курсом «Безопасность жизнедеятельности» во 2-9
классах, направленного на формирование элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях. Выбор курсов осуществляется исходя из психофизических
особенностей обучающихся с умственной отсталостью, индивидуальной программы
реабилитации.
Содержание всех учебных предметов и курсов имеет ярко выраженную
коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых
образовательных потребностей обучающихся. Кроме того, с целью коррекции недостатков
психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит
коррекционно-развивающая область.
«Коррекционно-развивающая область»
Коррекционно-развивающая
область
представлена
курсами:
ритмика,
коррекционно-развивающие занятия (логопедические и психокоррекционные).
Основные задачи реализации содержания коррекционных курсов:
Ритмика. Развитие умения слушать музыку, выполнять под музыку различные
движения, в том числе и танцевальные, с речевым сопровождением или пением. Развитие
координации движений, чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой моторики,

пространственной ориентировки. Привитие навыков участия в коллективной творческой
деятельности.
Логопедические занятия (включая коррекцию и развитие познавательной
деятельности). Формирование и развитие различных видов устной речи
(разговорнодиалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний
об окружающей действительности. Обогащение и развитие словаря, уточнение значения
слова, развитие лексической системности, формирование семантических полей. Развитие и
совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Коррекция
недостатков письменной речи (чтения и письма).
Психокоррекционные занятия. Формирование учебной мотивации, стимуляция
сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов. Гармонизация
психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я»,
повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков
самоконтроля. Развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование
продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение
социального статуса ребенка в коллективе, формирование и развитие навыков
социального поведения.
Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не
учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки, но
учитывается
при
определении
объемов
финансирования.
Всего
на
коррекционноразвивающую область отводится от 5 до 6 часов в неделю. Выбор курсов
для индивидуальных и подгрупповых занятий осуществляется исходя из психофизических
особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании заключения
психолого-педагогической медико-социальной комиссии и индивидуальной программы
реабилитации. Индивидуальные занятия проводятся в течение учебного дня и во
внеурочное время.
Неотъемлемой частью учебного плана является внеурочная деятельность,
включающая коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной
деятельности. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности
(нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является
неотъемлемой частью образовательного процесса. На курсы внеурочной деятельности
отводится от 4 до 5 часов в неделю в каждом классе: «Разговоры о важном»,
«Выразительное чтение», «Мой выбор», «Движение - есть жизнь!», «Основы финансовой
грамотности», «Рукотворный мир».
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП
определяется расписанием занятий.
Срок освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) 9-13 лет. Количество учебных занятий составляет за 9 учебных лет не более 8
377 часов, за 12 лет – не более 11 845 часов, за 13 лет не более 12 538 часов.
Формы промежуточной аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой, проведение диагностики состояния образовательного
процесса и основных результатов образовательной деятельности за учебный год.
Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу,
дисциплине, модулю по итогам учебного года во 2-9 классах. Определены следующие
формы промежуточной аттестации:

Предметные
области

Язык
и
речевая
практика

Математик
а

Естествозна
ние

Учебные предметы

Среднее арифметическое отметок за четверти с
учетом степени значимости отметок за тематические
Русский язык
проверочные работы, зафиксированных в классном
журнале.
Чтение
Среднее арифметическое отметок за четверти с
учетом степени значимости отметок за тематические
(литературное чтение)
проверочные работы, зафиксированных в классном
журнале.
Речевая практика
Среднее арифметическое отметок за четверти с
учетом степени значимости отметок за тематические
проверочные работы, зафиксированных в классном
журнале.
Математика
Среднее арифметическое отметок за четверти с
учетом степени значимости отметок за тематические
проверочные работы, зафиксированных в классном
журнале.
Информатика
Среднее арифметическое отметок за четверти с
учетом степени значимости отметок за тематические
проверочные работы, зафиксированных в классном
журнале.
и Среднее арифметическое отметок за четверти с
Мир
природы
учетом степени значимости отметок за тематические
человека
проверочные работы, зафиксированных в классном
журнале.
Природоведение
Среднее арифметическое отметок за четверти с
учетом степени значимости отметок за тематические
проверочные работы, зафиксированных в классном
журнале.
Биология

Человек
и
общество

Формы промежуточной аттестации

Среднее арифметическое отметок за четверти с
учетом степени значимости отметок за тематические
проверочные работы, зафиксированных в классном
журнале.
География
Среднее арифметическое отметок за четверти с
учетом степени значимости отметок за тематические
проверочные работы, зафиксированных в классном
журнале.
Основы
Среднее арифметическое отметок за четверти с
социальной жизни учетом степени значимости отметок за тематические
проверочные работы, зафиксированных в классном
журнале.
Мир истории
Среднее арифметическое отметок за четверти с
учетом степени значимости отметок за тематические
проверочные работы, зафиксированных в классном
журнале.
История Отечества
Среднее арифметическое отметок за четверти с
учетом степени значимости отметок за тематические
проверочные работы, зафиксированных в классном
журнале.

Этика

Обществоведение

Искусство

Музыка

Рисование
(изобразительное
искусство)
Физическая
культура

Физическая культура
(адаптивная физическая
культура)

Технология

Ручной труд

Профильный труд

факультативный курс «Безопасность
жизнедеятельности»

Среднее арифметическое отметок за четверти с
учетом степени значимости отметок за тематические
проверочные работы, зафиксированных в классном
журнале.
Среднее арифметическое отметок за четверти с
учетом степени значимости отметок за тематические
проверочные работы, зафиксированных в классном
журнале.
Среднее арифметическое отметок за четверти с
учетом степени значимости отметок за тематические
проверочные работы, зафиксированных в классном
журнале.
Среднее арифметическое отметок за четверти с
учетом степени значимости отметок за тематические
проверочные работы, зафиксированных в классном
журнале.
Среднее арифметическое отметок за четверти с
учетом степени значимости отметок за тематические
проверочные работы, зафиксированных в классном
журнале.
Среднее арифметическое отметок за четверти с
учетом степени значимости отметок за тематические
проверочные работы, зафиксированных в классном
журнале.
Среднее арифметическое отметок за четверти с
учетом степени значимости отметок за тематические
проверочные работы, зафиксированных в классном
журнале.
Зачетная система

Порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации
обучающихся регулирует локальный акт образовательной организации «Положение о
формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся».

Учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(1 вариант)
Предметные
области

Количество часов
Этап обучения
Класс

Всего

Количество часов

1 этап

Всего

Всего по
ОП

2 этап

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

Русский язык

3

3

3

3

12

4

4

4

4

4

20

32

Чтение (Литературное чтение)

3

4

4

4

15

4

4

4

4

4

20

35

Речевая практика

2

2

2

2

8

0

8

Математика

3

4

4

4

15

Учебные предметы
Обязательная часть
Язык и речевая
практика

Математика

Информатика
Естествознание

Человек и
общество

Искусство

Мир природы и человека

4

4

0
2

1

1

1

3

3

3

17

32

1

1

1

3

3

0

5

4

4

5

Природоведение

0

Биология

0

География

0

Основы социальной жизни

0

Мир истории

0

История Отечества

0

Обществоведение
Этика

2

2

2
2

2

2

6

6

2

2

2

2

8

8

2

2

1

1

8

8

2

2

2
2

2

2

6

6

0

1

1

2

2

0

1

1

2

2
6

Музыка

2

1

1

1

5

1

1

Рисование (изобразительное
искусство)

1

1

1

1

4

2

2

Физическая
культура

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

12

2

Технология

Ручной труд

2

1

1

1

5

Профильный труд

0

6

2

6

2

6

2

6

2

6

10

6
22

0

5

30

30

Итого
Часть,
формируемая
образовательных отношений:
Культура
безопасности жизнедеятельности
Русский язык

участниками

21

20

20

20

81

27

28

28

29

29

141

0

1

1

1

3

1

1

1

1

1

5

8

1

1

1

3

3

0

222

0,5

0,5

0,5

1,5

0,5

0,5

1

0,5

0,5

0,5

1,5

0,5

0,5

1

21

21

21

21

84

28

29

29

30

30

146

230

33
693

34
714

34
714

34
714

135
2835

34
952

34
986

34
986

34
1020

34
1020

170
4964

305
7799

Внеурочная деятельность:
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика):
логопедические занятия (включая коррекцию и
развитие познавательной деятельности)

6

6

6

6

24

5

5

5

5

5

25

49

3

3

3

3

12

2

2

2

2

2

10

22

ритмика

1

1

1

1

4

1

1

1

1

1

5

9

психокоррекционные занятия

2

2

2

2

8

2

2

2

2

2

10

18

Учебные недели
Всего часов коррекционно-развивающей области
за год
Курсы внеурочной деятельности:
Учебные недели

33

34

34

34

135

34

34

34

34

34

170

305

198

204

204

204

810

170

170

170

170

170

850

1660

4
33

4
34

4
34

4
34

16
135

5
34

5
34

5
34

5
34

5
34

25
170

41
305

10

10

10

10

40

10

10

10

10

10

50

330
31

340
31

340
31

340
31

1350
124

340
38

340
39

340
39

340
40

340
40

1700
196

3050
320

1023

1054

1054

1054

4185

1292

1326

1326

1360

1360

6664

10849

Математика
Всего часов в неделю
Учебные недели
Всего часов в год

Всего часов внеурочной деятельности, включая
коррекционно-развививающую область в неделю
Всего часов по внеурочной деятельности (включая
коррекционно-развивающую область) за год:
Всего к финансированию в неделю
Всего к финансированию в год

90


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».